По итогам 2010 года самым активным спикером от блогосферы стал
Алексей Навальный. По данным интернет-библиотеки Public.ru, за год
сообщения его блога были процитированы в печатных СМИ порядка 250 раз.
Интернет-библиотека
СМИ Public.ru составила рейтинг самых ярких событий, «вырвавшихся», по
признанию самих СМИ, в 2010 году из блогосферы на страницы печатных
газет и имевших самый громкий резонанс, сообщает сайт Гильдии издателей
периодической печати (ГИПП). Самым активным спикером в уходящем году
стал Алексей Навальный (ник — Navalny), который широко прославился
своими антикоррупционными разоблачениями «Транснефти» и критикой работы
Шереметьево-2. За год сообщения его блога были процитированы в печатных
СМИ порядка 250 раз.
Вторую позицию в рейтинге цитируемости
блоггеров в СМИ от Public.ru занимает Артемий Лебедев (ник — Tema),
частью имиджа которого стало использование ненормативной лексики в блоге
и «потребительский террор». Одной из широко обсуждаемых в СМИ стала
тема разработки под руководством Лебедева нового логотипа Перми (большая
красная буква П), впервые продемонстрированного публике в его блоге.
Результат — 129 цитат в СМИ в течение года. На третьем месте
путешественник и фотограф Рустем Адагамов (ник — Drugoi). СМИ упоминают
Адагамова в числе блоггеров, приглашенных на Саяно-Шушенскую ГЭС, и как
первого блоггера, приглашенного пресс-службой президента России освещать
протокольное мероприятие в Кремле — встречу Дмитрия Медведева с
президентом Индии. Адагамова печатные СМИ цитировали в течение года 95
раз.
В топ-20 самых цитируемых в 2010 году блоггеров также вошли
Антон Носик, Евгений Гришковец, Стас Садальский, Игорь Бигдан, Евгений
Чичваркин и др. В числе самых громких событий, обсуждавшихся в
блогосфере и нашедших отражение в печатных СМИ, — защита Химкинского
леса, скандальное ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия
Баркова на Ленинском проспекте, масштабная акция «Синих ведерок» против
мигалок, дело о «жемчужном прапорщике» и «пожарной рынде».
Как
сообщает ГИПП, в период с 2005 по 2010 год цитируемость материалов
блогосферы в традиционных СМИ увеличилась почти в 30 раз. В течение 2010
года печатные СМИ цитировали сообщения блогосферы более 6 тыс. раз.