![](http://www.kommersant.ru/Issues.photo/SF/2011/003/KMO_088558_00444_1_t207.jpg)
Недавно мне в голову пришла отличная бизнес-идея для России, которой я хочу с вами поделиться.
Нужно снять самые дешевые складские помещения,
какие-нибудь бывшие военные объекты. Главное, чтобы дешево. И на их базе
создавать фонды товаров на черный день. Там должны быть противогазы и
марлевые повязки, кондиционеры и вентиляторы, электрические печки и
буржуйки. Причем последние нужно закупать сразу с трубами, чтобы они
были полностью готовы к эксплуатации. Кроме того, на складах должны быть
запасы соли, спичек, резиновых сапог и перчаток, спирта и сигарет.
Обязательно нужно купить фуфайки и дешевую теплую ткань. Мало ли что
может случиться. Если люди остались без крова прошлым летом, то почему в
следующий раз они не смогут потерять жилье зимой? Нужно быть готовыми
ко всему. Отдельно надо создать запасы продуктов длительного хранения:
круп вроде гречки, замороженных продуктов и консервов. Консервы
желательно закупить военные — в масле, которое почти невозможно отмыть с
рук.
Все склады необходимо сделать полностью
автономными: со своей электростанцией с генератором. В идеале надо
поставить перегонный куб, который мог бы из сырой нефти производить
примитивное топливо. Короче, нужно сделать так, чтобы работу складов не
могло прервать ничто.
Смысл бизнеса прост: пока все хорошо, нужно
продавать продукты с 20% наценкой. При этом следует написать большое
объявление, что когда что-то произойдет и какие-то продукты станут
дефицитными, то цены на них вырастут на 50%. Это будет честно. Пусть
закупают заранее.
Я считаю, что это — просто отличный бизнес-план.
В России постоянно случаются катастрофы и стихийные бедствия: смог,
эпидемии, пожары. Но власть на них не реагирует: полтора месяца горят
леса, однако никто их не тушит, на Новый год в домах гаснет свет, а его
чинят вместо обещанных трех дней целый месяц. Властям на всех уровнях
уже давно все равно, что происходит с гражданами.
Можно смело предположить, что количество
катастроф будет только увеличиваться. Скоро весна, и я могу точно
сказать: ждите паводка. Конечно, можно делать вид, что его не будет, но
если всю зиму идет снег и не тает, то можно догадаться, что весной
произойдут затопления. Поэтому на склады можно заранее закупить
маленькие надувные лодки с моторами, таблетки для обеззараживания воды и
другие необходимые вещи. Фонд вещей на черный день всегда будет
востребован.
В перспективе бизнес можно развивать. Например,
найти рекламодателей и наносить их логотипы на марлевые повязки или
фуфайки. Компаниям можно смело обещать, что когда в следующий раз
что-нибудь случится, их реклама наверняка попадет в телевизионные
новости. Только представьте: идут новости о наводнении, а в кадре ходят
люди в фуфайках, на спине которых — логотип. Например, ""Газпром" вас
согреет". Или марлевые повязки ""Олимпстрой" против гриппа".
Мне кажется, это — очень эффективная реклама.