Удобство покупателей «Евросети»
не должно приноситься в жертву желанию сделать внешний вид магазинов
компании современным, считает бывший совладелец «Евросети» Евгений
Чичваркин, который намерение крупнейшего российского сотового ритейлера
провести ребрендинг.
«Я надеюсь, что нынешние акционеры
компании и руководство поставят это во главу угла, и желание выглядеть
современно не пойдет вразрез с интересами покупателей», — сказал
Чичваркин.
Чичваркин пояснил, что никакое обновление стиля не оправдает
необходимость для покупателя «вставать на колени или запрокидывать
голову, чтобы разглядеть телефон». Возможность взять телефон в руки с
открытой витрины (по планам «Евросети», именно такие витрины должны
прийти на смену нынешним закрытым) основатель компании считает важным.
Чичваркин напомнил, что эксперимент с открытыми витринами в магазинах
компании начался еще в те годы, когда он владел компанией.
«Евросеть», почти не менявшая в прошлом своего стиля, объявила в
четверг о намерении провести до конца 2012 года ребрендинг, выбрав в
качестве логотипа желтого с черным ошейником терьера и изменив цветовую
гамму бренда. Чичваркин одобрил решение своей бывшей компании оставить в
качестве основного желтый цвет: «Идея оставить желтый цвет — правильна.
Собачка — это отлично, но цвет важнее. Мы сами использовали, к примеру,
желтую подводную лодку, а в 2009 году, следующим за годом продажи
компании, в рекламе „Евросети" должна была появиться желтая утка».
Чичваркин, живущий после продажи «Евросети» в Лондоне, рассказал РИА
Новости, что логотип компании в виде собаки ему показал в январе
нынешний президент «Евросети» Александр Малис во время своей поездки в
столицу Великобритании. «Могу сказать, что выбранное компанией сочетание
черного с желтым — самое контрастное для человеческого глаза», — заявил
агентству Чичваркин.
Чичваркин считает, что компании давно бы пора «освежиться». Время
ребрендинга для «Евросети», по его мнению, настало еще в 2000 году. «Мы
тоже пытались делать ребрендинг, но не хватило мужества, и я пожалел
денег», — говорит РИА Новости Чичваркин. По его словам, тогда, десять
лет назад, в планах по обновлению стиля компании тоже были «пухлый»
шрифт надписи на вывесках и более современный дизайн торговых точек.
Российский триколор, до сих пор остававшийся частью бренда
«Евросети», ассоциировался внутри компании со свободой. «А сейчас, из-за
насильственного патриотизма по телевизору, он выходит из моды», —
считает Чичваркин.
В августе 2008 года компания Rambert Management Limited (BVI),
контролируемая ANN Capital Management Fund предпринимателя Александра
Мамута, купила 100% «Евросети» у Чичваркина и Тимура Артемьева,
владевших компанией на паритетных условиях, а в октябре 2008 года
«Вымпелком» приобрел 49,9% компании Morefront Holdings Ltd., владеющей
100% «Евросети», примерно за 226 миллионов долларов.
Сделка была закрыта в начале февраля 2011 года. Комментируя это
событие, Чичваркин сказал, что несчастлив из-за того, что пошел на
сделку, однако был вынужден сделать это из-за невозможности
рефинансировать кредиты компании.
|