Реклама — двигатель торговли. Но на сегодняшний день ее настолько
много, что для того, чтобы как-то привлечь потенциального покупателя,
рекламщикам приходится делать что-то смешное, либо приглашать для
участия в рекламной компании известных людей, либо вообще шокировать
общественность.
Сегодня традиционный VIP-опрос JustMedia посвятил рекламе. Своих
собеседников мы спросили о самой запомнившейся рекламе, о том, какую
рекламу стоит запретить, что бы они сами стали рекламировать и кого бы
сделали лицом своей рекламной кампании.
Нам ответили…
Александр Прохоров, директор кинотеатра «Кинодом»: —Из
первых пришедших на ум роликов могу выделить рекламу Nike,
представленную на «Каннских львах». Сам я сегодня запускаю рекламу
3d-показов в нашем кинотеатре. Если бы не лимит средств, я бы пригласил
какого-нибудь кумира молодежи. Не Noize MC — он андеграундная персона.
Главное, чтобы наш хэдлайнер был добрым, здоровым и спортивным. Может
быть, Евгений Чичваркин, но его молодежь не знает. Так что, скорее
всего, это был бы Кличко.
Евгений Болотин, заместитель председателя Уральского банковского союза: —Мне
лично запомнилась реклама банка «Империал». Там целая серия роликов
была. Если я не ошибаюсь, снимал ее Бекмамбетов. Сам бы я ни в какой
рекламе сниматься не стал. Она меня вообще раздражает, особенно, если
транслируется посреди биатлона.
Игумен Флавиан, настоятель Крестовоздвиженского мужского монастыря: —Красноярские ролики против наркомании и алкоголизма
— это единственное стоящее, что я видел. Они жесткие, некоторые
шокирующие, особенно где юноша залезает в петлю. У меня пять таких
роликов на компьютере хранятся. Они ударяют по чувствам людей,
заставляют школьника не молчат, если у него в школе продают наркотики.
Не быть членом гов..стой мафии. Если бы меня спросили, о чем сделать
рекламный ролик, то я бы ответил: возьмите за основу социальную рекламу
из Красноярска и покажите сегодня же.
Ирина Кузнецова, директор Уральского института прикладной политики и экономики в Екатеринбурге: —Я
столько работаю, что сейчас поняла: рекламы давно не замечала. Я
работаю с умными, деятельными, порядочными людьми, о них в рекламе и
хотелось бы рассказывать. Еще с удовольствием рекламировала бы Skype,
потому что он дает мне возможность работать на берегу океана, совмещать
приятное с полезным. А хорошей рекламы этого продукта я не видела.
Сергей Суслов, депутат Первоуральской городской думы: —Считаю,
что нужно запретить рекламу спиртных напитков, особенно когда они
подаются как что-то тонизирующее. Мне запомнился социальный ролик:
человек, которого уже нет, рассказывает, как, попав в зависимость от
наркотиков, спиртного, убил человека, попал в тюрьму. Снялся бы сам в
рекламе? Не знаю. Я и фотографироваться-то не очень люблю.
Екатерина Поспелова, директор торгового центра «БУМ»: —Поразила
и вызвала массу эмоций рекламная компания СКБ-банка с участием Гармаша,
потом с бабками. С другой стороны, неоднозначная реклама вызывает
бурные обсуждения и тем самым привлекает к себе. Наша реклама
разительно отличается от иностранной. Запомнился добрый и позитивный
ролик про «Натс» с белочками, которые падают в обморок. В Екатеринбурге в
целом банальная реклама, направленная не на целевую аудиторию, а на
всех. Сейчас для того, чтобы потребители выделили что-то из потока
рекламы, необходимо сделать какой-то креативные продукт. Нравится
стратегия рекламы «Гринвича» с привлечением популярных среди молодежи
звезд. Думаю, что не должно быть рекламы, призывающей к национализму. Я
бы сделала рекламу для кафе-пекарни в нашем ТЦ, главными героями в
которой стали бы Симпсоны, потому что они очень продвинутые.
Валентина Хижнякова, продюссер студии «А-фильм»: —Я
не сторонник рекламы. На телевидении ее сразу переключаю, а на растяжки
не смотрю — на улице и без них есть что посмотреть. Я человек старых
принципов, у меня есть потребительские привычки. Главное, чтобы товар,
который я выбираю, всегда был.
Владимир Суслопаров, мэр Асбеста: —Я бы
полностью запретил пивную рекламу и скрытую рекламу алкоголя. В фильмах,
например, часто показывают, как люди употребляют алкоголь. Я считаю,
что просмотр таких сцен негативно влияет на подсознание. Свой любимый
рекламный ролик сейчас вспомнить не могу. Сам лично рекламировал бы свою
территорию, здоровый образ жизни. Охотно снялся бы в таком рекламном
ролике вместе с известным спортсменом и депутатом облдумы Сергеем
Чепиковым.
Алексей Караваев, председатель правления НП «Уральский совет
управляющих компаний и девелоперов», директор мебельного центра
«Гулливер»: —Меня впечатлила реклама одной ритуальной
компании, где скрипку укладывают в футляр, что ассоциируется с укладкой
человека в гроб. В этой рекламе так деликатно укладывают скрипку, что аж
мороз по коже. Жизнь в ней представлена как музыкальное произведение,
которое, как и наша жизнь, когда-то заканчивается. Образ скрипки
показывает ценность человеческой жизни. Очень необычно было увидеть от
екатеринбургской компании ролик, стоимость которого не соотносима с
производимым эффектом. Я бы запретил рекламу всех лекарств, в том
числе шампуня от перхоти. Считаю, что рекламировать лекарства
некорректно, потому что человек не должен покупать их без консультации
врача, занимаясь, таким образом, самолечением. Ну, и конечно, сигарет и
алкоголя. Хотел бы рекламировать сотовые телефоны, компьютеры, в общем,
что-то умное. И для рекламного ролика пригласил бы умных людей, таких
как Анатолий Вассерман, Александр Друзь, Борис Бурда.
Александр Оглоблин, президент торговой сети «Елисей»: —Эмоции
вызывает та реклама, за которую будут судить. Например, рекламные
слоганы одного из турагентств «Закопай тещу в песок», «Сбрось маму в
море», от которых люди и журналисты в шоке. Правда, после такой рекламы и
количество потребителей значительно увеличивается. Рекламировать можно
любой продукт. В рекламной сфере существуют стереотипы, которые
привлекают покупателей, среди них — секс, дети, животные. В рекламе
своего супермаркета я бы делал основной упор на свежесть продуктов, их
качество и безопасность.
Сергей Парамонов, автор и исполнитель бардовских песен, один из организаторов бард-фестиваля «Август»: —Стараюсь
не смотреть рекламу и не обращать на нее внимание. Правда, иногда
веселые рекламные ролики все же запоминаются. Из последнего мне
понравилась социальная реклама, размещаемая на улицах города, о том, что
у мусора есть свой дом — урны, мусорные баки. Например, пустая бутылка
голосует на улице и просит подбросить ее до дома. Такая реклама вызывает
позитив и призывает к тому, чтобы жители города не ленились и
выбрасывали мусор только в специально отведенные для этого места.
Максим Щелконогов, исполняющий обязанности директора «Русский магний»: —Я
вообще стараюсь не смотреть рекламу, как только она начинается,
переключаю на другой канал. Правда, сейчас рекламу стали показывать по
всем каналам одновременно. Я научился пропускать ее мимо ушей. А
качественную продукцию я умею выбирать сам. У меня хорошее техническое
образование, мне достаточно посмотреть состав продукта.
Владимир Фролов, председатель совета директоров «Инбанка»: —Несколько
лет назад я был в Москве и встретился там с бывшим мужем Ирины
Хакамады. На вопрос, знаю ли я его компанию, рассказал, что мой младший
сын бегает по дому с криком: «Если хочешь быть первым, стань дилером
«Ринако». Вот эта реклама мне больше всего запомнилась.
|