Суббота, 18.05.2024, 15:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт сторонников Евгения Чичваркина
Форма входа
Коммерсантъ
Календарь
«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 402
Видео
Друзья сайта
  • Блог

  • Архив записей
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Октябрь » 9 » Укрепляет ли командный дух совместная стрижка овец в обеденный перерыв?
    Укрепляет ли командный дух совместная стрижка овец в обеденный перерыв?
    11:59
    Googleoffice_reuters-article

    Культ корпоративного веселья распространяется, как заразная болезнь. Следуя модной тенденции, корпорации пытаются перещеголять друг друга в организации разнообразных развлечений на работе. Предполагается, что это сплачивает рабочий коллектив, стимулирует творчество и поднимает производительность труда.

    Но когда веселье становится принудительным, из него исчезает главный элемент. А именно — само веселье, отмечает британский журнал The Economist.

     

    Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!

     

    Издание отдает дань ностальгии, вспоминая еще совсем недавние времена, когда можно было курить прямо за рабочим столом, в обеденный перерыв пропускать стаканчик-другой виски и ухаживать за сотрудницами, не думая о возможных судебных исках за сексуальные домогательства.

     

    Сегодня многие западные корпорации прямо-таки одержимы весельем. В вестибюлях устанавливаются альпинистские стенки, в кабинетах начальников отделов селят гигантских надувных животных. В IT-компании Acclaris существует должность «босса по развлечениям». В американском филиале канадского банка Toronto Dominion есть спецотдел под названием Wow!, который устраивает костюмированные представления в честь самых трудолюбивых сотрудников.

     

    Гигант розничной торговли Wal-Mart требует от кассиров улыбаться всем без исключения. Boston Pizza рекомендует чествовать успешных и веселых коллег, присылая им символические «золотые» бананы. В лондонском офисе компании Red Bull оборудована горка для катания.

     

    Перегуглить Google

     

    Компания Google уже давно задала планку по части развлечений сотрудников в рабочее время, как, впрочем, и во многом другом. В штаб-квартире корпорации — знаменитом бизнес-комплексе Googleplex — есть спортивный зал, на территории обустроены волейбольные площадки и бассейны, проложены велосипедные дорожки, установлены макеты космического корабля и скелет динозавра, сотрудникам предлагаются услуги массажистов. Правда, принудительный элемент тут, похоже, отсутствует. Хочешь развеяться — иди поиграй в волейбол, не хочешь — пиши свои программы дальше.

     

    Первенство Google явно не дает покоя боссам других компаний. Сервис микроблогов Twitter хвастается своей прикольной рабочей атмосферой: сотрудники компании носят ковбойские шляпы, и на работе каждый день случаются «безумные вещи». В Twitter работает специальная команда, задача которой — радовать сотрудников. Например, подносить им мокрые полотенца в жаркий день.

     

    Босс интернет-магазина обуви Zappo Тони Хси 10% рабочего времени посвящает  изучению «науки радости». Он утверждает, что создание атмосферы веселья и некой чудаковатости является одной из базовых ценностей его компании. Однажды Хси пошутил, что судился с киностудией Walt Disney за их притязания быть «самым радостным местом на планете». Одно из распространенных мероприятий Zappo — «акты доброты», когда сотрудники выстраиваются в шеренгу и танцуют зажигательную кубинскую конгу, а потом выбирают лучшего работника, который в течение недели должен носить шутовскую шляпу.

     

    В России в создании атмосферы корпоративного веселья и чудаковатости немало преуспела компания мобильной связи «Евросеть» во главе со своим экстравагантным боссом Евгением Чичваркиным. Их эпатажные рекламные акции с раздеваниями гремели на всю Россию, начальницы отделов фотографировались для эротических календарей, а сотрудникам регулярно рассылались оформленные в виде коллажей письма руководства с уморительными наставлениями. Но, видимо, после спешного отбытия Чичваркина в Великобританию два года назад, где он запросил политического убежища, веселья в компании несколько поубавилось.

     

    Веселиться надо правильно

     

    Организация развлечений на работе уже превратилась в бизнес. Индийский врач Мадан Катария организует курсы «йоги смеха» для корпоративных клиентов. Офисный центр Chiswick Park в Лондоне в обеденные перерывы устраивает такие корпоративные мероприятия, как совместная стрижка овец или выпас гусей.

     

    Обширный выбор развлечений на работе предлагает британская компания Fun at Work. В числе услуг: установка в приемной ледяных скульптур и макетов электрических стульев, оформление одной из стен офиса в стиле граффити (совет: сотрудники также могут использовать ее в качестве доски объявлений), вызов в офис аниматоров, загримированных под греческие статуи.

     

    Предлагается также на день заменить секретарш актерами — двойниками героев популярных телесериалов. Или устроить игру в раскрытие убийства (в начале рабочего дня один из сотрудников обнаруживает за кофейным аппаратом труп). Наконец, компания может воспользоваться услугами специалиста, который научит сотрудников красиво и естественно улыбаться.

     

    Культ корпоративного веселья нашел отражение и в массовой культуре. Герой популярного мультсериала «Симпсоны» работает на атомной электростанции, где регулярно устраиваются дни веселых шляп, но не соблюдаются стандарты безопасности.

     

    Железной рукой — к радости и счастью

     

    Нынешнее стремление к веселью на работе может основываться на трех популярных постулатах современного менеджмента: делегирование полномочий, вовлеченность, творчество. Менеджеры полагают, что подобные развлечения хорошо мотивируют сотрудников, пробуждают в них творчество, заставляют активнее участвовать в трудовом процессе.

     

    Боссы ожидают отдачи в виде повышения производительности труда и более крепкой команды. Имидж «счастливой компании» тоже играет определенную роль, особенно в нынешние не особо радостные времена экономического спада.

     

    Но минус популярной тенденции заключается в том, что во многих случаях подобные мероприятия носят обязательно-принудительный характер. Когда веселье становится частью корпоративной стратегии, оно перестает быть весельем и становится, в лучшем случае, пустой тратой времени, а  в худшем — досадным принуждением, резюмирует The Economist.

    Просмотров: 511 | Добавил: chichvarkin | Рейтинг: 0.0/0 |