Тема: "Москва сильно не дотягивает по количеству метров
торговли на тысячу человек. Поэтому нужно строить, только нужно это
делать красиво, в соответствии с обликом города. Но торговля должна
быть".
С.ДИКОВ: На этой неделе все москвичи узнали, наверное, об одной из
первых инициатив нового мэра, господина Собянина. Начали убирать киоски с
московских улиц. Как вы к этой инициативе относитесь?
Е.ЧИЧВАРКИН: Это может понравиться только настолько бедным людям,
которые в этих киосках ничего не покупают. Киоски находятся около метро,
потому что это, в первую очередь, удобно. Это увеличивает конкуренцию,
это создает рабочие места и, более того, в этих киосках есть
проплаченная аренда, есть товарные запасы, есть бизнес этих людей,
связанный с Новым годом, например. В конце концов, есть длительные
договоры аренды. Есть не длительные, а есть и длительные. Этот шаг
говорит о том, что новым московским властям плевать на это все с высокой
башни, что я и прогнозировал.
С.ДИКОВ: А как же эстетика города? Все-таки действительно некоторые киоски загораживали вид на памятники, на красивые здания.
Е.ЧИЧВАРКИН: Да, безусловно. Если, предыдущие власти выдали на них
разрешения, например, на 11 месяцев, надо в сроки, предусмотренные
законодательством, заблаговременно предупредить о том, что больше этого
киоска не планируется, и закончить его работу, когда истекает договор
аренды. И после этого его снести. Либо построить рядом что-то красивое,
куда перенести эту торговлю. Торговля – это жизнь. Без торговли нельзя.
Те люди, которые ходят «дом-работа – дом-работа и метро» будут вынуждены
какой-то делать крюк, чтобы купить привычные вещи.
С.ДИКОВ: А какую-то альтернативу, по-вашему, можно предложить, чтобы все-таки люди продолжали работать и продавать свои товары.
Е.ЧИЧВАРКИН: На некрасивые здания не нужно изначально давать разрешение
строить. На моем блоге я как-то писал о том, что нужно сделать, чтобы
торговли было много. Нужно на каждый район достаточное количество
разрешить построить торговой площади. Есть европейские, американские
нормативы. Москва до сих пор не дотягивает, особенно юго-восток, сильно
не дотягивает по количеству метров торговли на тысячу человек. Поэтому
нужно строить. Нужно позволять строить, только нужно это делать красиво,
в соответствии с обликом города. Но торговля должна быть.
С.ДИКОВ: Я правильно понимаю, что киоски снесут, бизнесмены прекратят
торговать и тем самым московский бюджет недополучит каких-то налогов.
Е.ЧИЧВАРКИН: Это называет помощь малому бизнесу по-московски.
С.ДИКОВ: И бюджет лишится каких-то доходов, видимо.
Е.ЧИЧВАРКИН: Да. Им наплевать на бюджет, наплевать на удобство людей,
наплевать на конкуренцию. Наплевать на то, что если из трёх шаурм
останется одна, что там будет дороже и будут очереди, на все наплевать.
Это было удобно. Да, это было некрасиво, это было удобно. Наплевать на
удобство, во имя чего, не понятно. Потом кто-нибудь свой, близкий, за
«бабки» влезет и все равно эта торговля будет на этом месте, потому что
это удобно. Из одного кармана деньги передадутся в другой карман, а не в
тот карман, который был до смены мэра.
С.ДИКОВ: Евгений, на этой неделе стало известно наименование нового
автомобиля, который создан при участии группы «Онэксим» Михаила
Прохорова. Его будут называть «Ё» и уже появилось такое название
«Ё-мобиль». По-вашему, появился свет в конце туннеля под названием
«российский автопром», как вы считаете?
Е.ЧИЧВАРКИН: Я не думаю, что там будет много вещей, сделанных в России,
много запчастей. Но если это будет хотя бы российская разработка
дизайна, то это уже прикольно. Кастомизация именно под российского
пользователя это, я считаю, правильно. И надписи на русском – это
хорошо. Название отличное. «Ё мое», например, можно говорить. Или: куда
ты прешь, «Ё», как-то так. Название отличное. Я всячески желаю
руководителям этого проекта и акционерам мужества, этот проект довести
до конца, всеми руками. Может быть, они сделают правительственный
автомобиль, на котором будут ездить главы. В Корее ездят же только на
корейских машинах. Там специально сделанные «Киа» огромные. И здесь
такое «ЁЁ» можно сделать.
С.ДИКОВ: На «Ё-мобили» пересадить правительство.
Е.ЧИЧВАРКИН: Да, на «Ё-мобили» пересадить. Пусть поддерживают российского производителя. Такой супер «Ё».
|