Авторами
провокационных рекламных постеров,
появившихся в Москве в ночь на 5 октября, оказались пользователи
закрытого Интернет-ресурса "Лепрозорий", на который можно попасть,
только зарегистрировавшись по приглашению. Рекламщики считают, что
таким образом пользователи хотели "пропиариться". Инициаторы скандала
объясняют, что хотели выразить свое мнение о том, что "раздражает и
неприемлемо", пишет
GZT.ru.
Автор
ресурса с ником 8e5 утверждает в своем посте, что помимо него в
расклейке постеров принимали участие еще два человека. Плакаты висели
на Ленинском и Кутузовском проспектах, на улицах Обручева, Киевской, и
на Мосфильмовской. Каждый из них обошелся в 500 рублей.
Тогда
появление провокационной рекламы многие связали с выборами в
Мосгордуму, которые состоялись в минувшее воскресенье. Однако 15
октября блогеры повторили акцию - на сей раз в метро и с более смелыми
надписями: "Построил с нуля успешный бизнес? Поспеши! Билеты в Лондон
за 823 фунта" (намек на бегство в Лондон владельца компании "Евросети"
Евгения Чичваркина), "В милиции нужно работать, а не зарабатывать", "В
Москве еще 1346
памятников архитектуры. Ночь твоя, добавь огня!".
12
стикеров формата А4 появились на Калужско-Рижской линии метро. По
словам автора поста, первыми были сорваны плакаты про милицию. Будет ли
у скандальной истории продолжение, он говорить отказался.
Между
тем, в Интернете не утихают споры: одни пользователи возмущаются
содержанием плакатов, другие уверены, что не обошлось без участия
политиков. Третьи настаивают, что никаких плакатов не было, а
фотографии с ними - "некачественный фотошоп". Некоторые предлагают
авторам проекта финансовую и физическую помощь в расклейке следующей
партии стикеров.
Эксперт: смешно, но непонятноЛозунги
на плакатах достаточно смешные, однако не совсем понятно, чего люди
хотели этим добиться, считает директор фонда "Народная инициатива",
занимающегося в том числе соцрекламой, Алексей Белозеров.
По его
словам, это "тривиальное хулиганство", так как авторы проекта
"подставили" владельцев рекламных площадей, вынужденных объяснять
клиентам, почему нет контроля над щитами. Белозеров отметил, что
инициаторы акции были нацелены на пиар Интернет-ресурса, а не на защиту
интересов общества.
Кроме того, по мнению Белозерова, лозунги говорят об очевидных вещах,
"которые все давно обсудили" - коррупции, тендерах, работе милиции.
Таким образом, непонятно, что и кому авторы хотели объяснить.
Как
объяснила GZT.ru исполнительный директор коммуникационной группы
"ОбКом" Татьяна Кропотова, бизнесмены пострадали незначительно -
постеры в метро и щиты для афиш довольно часто подвергаются актам
вандализма, и при размещении такой рекламы предусматривается печать
двойного, а то и тройного запаса плакатов.
По словам юристов,
если авторов затеи и поймают, им, скорее всего, ничего не грозит. Даже
к лозунгу "Хохол русскому - не товарищ" вряд ли можно будет применить
статью "разжигание межнациональной розни". Не привлекут активистов и за
хулиганство: они не приставали к гражданам и не использовали
нецензурные выражения. Незаконной рекламой постеры тоже назвать нельзя
- там нет собственно предмета рекламы и агитации.