Суббота, 18.05.2024, 15:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт сторонников Евгения Чичваркина
Форма входа
Коммерсантъ
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 402
Видео
Друзья сайта
  • Блог

  • Архив записей
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Февраль » 7 » Политики России заводят блоги
    Политики России заводят блоги
    16:35

    Губернатор Кировской области Никита Белых в своём ЖЖ сообщил, что его пресс-служба получила сообщение от PR-агентства FPG-Media с коммерческим предложением. Политику предложили вести блог от его имени. Но сначала намекнули: президент приветствует блоги, а потому «постить» надо едва ли не в обязательном порядке.

    Текст того письма Белых не удержался и процитировал: «На декабрьском Госсовете, посвящённом «Электронному правительству», президент фактически дал понять представителям госструктур, что в ближайшем будущем политические деятели, не присутствующие на постоянной основе в интернет-пространстве, не будут восприниматься как серьёзные претенденты на высокие позиции».

    И далее: «Сегодня у вас есть уникальная возможность выйти на новый уровень освещения деятельности администрации губернатора с помощью работы с платформой livejournal.com, тем самым способствовать росту авторитета и доверия к губернатору Кировской области Никите Юрьевичу Белых».

    Депутат, судя по записи в блоге, впечатлился. Причём настолько, что озвучил цены. Разработка блога стоит 163 тыс. рублей, обслуживание — 84 тысячи, продвижение блога — 199,9 тыс. рублей в месяц. В продвижение входит покупка тысячников (три публикации в месяц) — 30,6 тыс. рублей, разработка и внедрение четырёх уникальных виртуальных аккаунтов — 24 тыс. рублей, кросспостинг (50 публикаций) — 1240 рублей. Недёшево.

    «Невозможно оценить справедливость таких цен, — говорит интернет-гуру Алекс Экслер. — Совершенно непонятно, что именно они предлагают. Если под разработкой блога за 5,5 тыс. долларов понимается создание эксклюзивного дизайна, адаптация этого дизайна и снабжение его соответствующими сервисами, тогда цена может быть вполне адекватной. Если под этим понимается выбор какого-то стандартного темплета и втыкание в него фотографии Белых, тогда это полный дурдом. Точно так же непонятно, что понимается под обслуживанием и продвижением. На это, с одной стороны, реально можно тратить много времени и сил, а с другой — можно покупать какой-нибудь помойный трафик».

    Сегодня губернатора Никиту Белых читает в ЖЖ свыше 3600 подписчиков. По его словам, раскручивался он сам, без помощи пиарщиков. «Как всё-таки хорошо, что блог я веду сам, столько денег бюджету экономлю», — резонно замечает он.

    Надо сказать, российский президент недавно действительно высказался с почтением к онлайн-дневникам. «Считаю, что интернет-дневники — это такая неплохая форма общения, прямого общения, получения самой разной, а самое главное, оперативной информации о том, что происходит в мире и стране, и, с другой стороны, неплохая возможность почувствовать себя журналистом, когда ты готовишь ответы на те или иные вопросы или просто пишешь», — сказал он во время выступления на Форуме европейских и азиатских медиа ещё 12 декабря.

    Сам Медведев завёл блог в ЖЖ 22 апреля 2009 года. В этот же день у него естественным образом образовалось свыше тысячи постоянных читателей. Сейчас их число превышает 12 тысяч. LiveJournal, собственно, уже давно популярная платформа для общения с народом для многих российских политиков. Есть свой блог и у Сергея Миронова, и у Бориса Грызлова, и у Анатолия Чубайса, и у Олега Морозова, и у Олега Чиркунова. Ведут свои блоги и бизнесмены. Среди них — Евгений Чичваркин, Артемий Лебедев, Олег Тиньков и другие.

    Вот как прокомментировал заявление Медведева «Частному корреспонденту» Анатолий Вассерман: «Насколько я могу судить, сам президент не ведёт полноценный блог. Он прекрасно понимает, сколь велики затраты времени на этот вид публичной активности. Его видеосообщения не блог в классическом смысле (с возможностями обратной связи), а только форма собственных выступлений. Исследованием публичной реакции занимаются администраторы блога. Именно они исследуют отклики зрителей и читателей и сообщают президенту лишь наиважнейшие замеченные сведения. Поэтому вряд ли президент требует от других администраторов чего-то существенно большего, нежели делает сам. Намёк президента касается самого факта организации представительства в интернете, но не конкретных его форм и уж подавно не предписывает личное, без ассистентов, ведение блога».

    Справедливости ради стоит сказать, что не ЖЖ единым жива блогосфера. Так, набирает обороты русскоязычная версия крупнейшей мировой социальной сети Facebook. В ней также есть возможность вести блоги. «У меня дома и на работе есть компьютер, я катаюсь на горных лыжах, занимаюсь дайвингом. Это дань моде? Это упрощает общение. Это естественный этап — получать отзывы от граждан, субъектов Федерации. Очень много предложений, но чтобы это передать... Отправляйте мне, мы это получим, будем обрабатывать», — делится в интервью Slon.ru директор ФСКН Виктор Иванов.

    И всё же раз предложения вроде того, что было сделано в адрес Белых, существуют, значит, есть и какой-никакой спрос. По словам Алекса Экслера, рынок этот вполне развит, но «на нём очень трудно найти профессионалов». Знает он и немало блогов, которые создавались и раскручивались не лично авторами, а профессионалами. Какие дневники можно причислить к этой группе, интернет-гуру уточнять не стал.

    Но работает ли бизнес в блогосфере в обратном направлении? Как заработать на блоге? Как-то Антон Носик попытался поэкспериментировать с установкой системы контекстной рекламы Google AdSense. За неполную неделю ему удалось заработать немногим больше 36 долларов.

    «Для зарабатывания на ЖЖ таким способом хотя бы тысячи долларов в месяц мне пришлось бы увеличивать посещаемость страниц этого дневника в шесть раз. Что никак не входит в мои планы», — резюмировал Носик и удалил модуль от Google.

    Не верит в возможности монетизации авторских блогов на ЖЖ и Экслер: «На блогах, базирующихся на стандартных механизмах вроде ЖЖ или LI, реально что-то заработать практически невозможно. Можно только пробавляться галимой показухой, как это делают некоторые тысячники. Но и это — копейки».

    Эксперт предлагает заводить коммерческий онлайн-дневник на отдельном домене — тогда можно будет зарабатывать на продаже рекламных мест под баннеры. «Но, конечно, посещаемость для этого должна быть несколько десятков тысяч человек. Тогда это ощутимые деньги», — говорит он.

    А вот глава российского офиса Google Владимир Долгов полагает, что шанс заработать немного денег есть практически у каждого. «Чтобы иметь тысячи читателей, надо либо иметь интереснейший блог, либо быть интереснейшим (или очень известным) человеком. И то и другое, несомненно, достижимо со временем. Либо нужно искать свою собственную небольшую, но очень лояльную аудиторию и вести свой онлайн-дневник, придерживаясь одной или нескольких основных тем», — советует он.

    Носик, впрочем, говорит, что единственный способ заработать на блоге в России — прибегать к практике платных постов. Сколько стоит такая реклама, определяется в каждом отдельном случае по-разному. Говорят, стоимость платного поста может варьироваться в диапазоне от 10 долларов (за предложение в одну строчку у обладателя нескольких сотен френдов) до тысячи (большой рекламный пост у очень популярных сетевых писателей).

    Меж тем в США блоги являются вполне привычным способом заработка. Так, по данным аналитической компании Technorati, для 28% блогеров США их онлайн-дневник приносит прямую коммерческую выгоду. 15% блогеров и вовсе считают это занятие полноценным источником дополнительного дохода, а 9% — основной работой.

    Что ещё более интересно, 4% американских сетевых писателей пишут в дневники на платной основе по заказу своих работодателей. 40% из тех, кто называет блог источником заработка, предпочитают делать деньги на размещении рекламы. В среднем за год эти люди способны заработать таким способом 42 548 долларов. Те же, кто считает блог своей основной работой, преуспели ещё больше: они зарабатывают в среднем 122 222 доллара в год.

    Павел Вардиев, главный редактор tuganbaev.ru, ответил на несколько вопросов «Часкора»:

    — Сколько в России можно заработать на блогах, если допустить, что автор блога хочет раскрутиться за счёт сторонних заказчиков, а потом зарабатывать на нём?
    — На блогах можно заработать довольно существенные суммы, возможно, даже десятки тысяч долларов. Необходимо учесть, что под блогами не стоит понимать только livejournal.com и ему подобные сервисы. На блогах в ЖЖ можно зарабатывать несколько тысяч долларов в месяц, получая минимальный доход от официальной рекламы (сотни долларов максимум) и публикуя оплаченные посты (например, в виде скрытой рекламы). Стоимость одного поста блогера из топ-10, как правило, составляет около 1500 долларов.

    Гораздо большим потенциалом монетизации обладают stand-alone-блоги (то есть блоги, располагающиеся на личных сайтах), так как они предоставляют своим владельцам гораздо более широкие рекламные возможности: это и медиареклама, и контекстная реклама, и различные партнёрские программы. Примерами таких успешных сайтов могут служить www.exler.ru, www.oper.ru, а также блог моего шефа Аскара Туганбаева www.tuganbaev.ru.

    — Развит ли рынок подобных услуг, описанных Никитой Белых?
    — Рынок подобных услуг развит ровно в степени их востребованности. Мне известно о существовании как минимум трёх таких фирм в РФ и одной на Украине (которая, кстати, демпингует). Это реально существующие фирмы, которые обладают необходимым штатом сотрудников, которые весьма профессионально подходят к делу и, как правило, обеспечивают достижение заявленных результатов.

    — Насколько законны и этичны такие предложения?
    — О законности таких предложений я однозначно судить не возьмусь. Если следовать мнению, что разрешено всё, что не запрещено, и если данные фирмы должным образом оформляют договоры и прочую документацию, то, скорее всего, предъявить им юридические претензии будет нелегко. Хотя, повторюсь, в этом вопросе я не специалист и тут стоит внимательно почитать закон о рекламе. Об этичности таких предложений я предоставлю судить самим блогерам, для кого-то это может показаться этичным, для кого-то — нет.

    Просмотров: 512 | Добавил: chichvarkin | Рейтинг: 0.0/0 |