Суббота, 04.05.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт сторонников Евгения Чичваркина
Форма входа
Коммерсантъ
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 402
Видео
Друзья сайта
  • Блог

  • Архив записей
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Апрель » 10 » "По мне хоть пес, лишь бы яйца нес"
    "По мне хоть пес, лишь бы яйца нес"
    15:38
    "Евросеть" в марте провела ребрэндинг, а 2 апреля у нее день рождения, поэтому я решил поделиться своими мыслями о новом фирменном стиле и символе своей бывшей компании.

    Нынешний ребрэндинг мне нравится. Хотя компания отказалась от российского флага в логотипе, а когда-то мы очень долго добивались, чтобы он у нас был. Тогда шел 1996 год, и мы искренне верили, что флаг — символ свободы, торговли, богатства, процветания и открытости страны. Сейчас ситуация изменилась: насильственно насаждаемый патриотизм привел к тому, что флаг стал ассоциироваться с формализмом и бюрократией.

    Новый символ компании — желтая собака, которую уже предложили назвать Чичем. Хочу сразу сказать, что с маленьким терьером я, 110-килограммовый мужчина, себя вообще не ассоциирую. Впрочем, никаких прав на первые три буквы своей фамилии у меня нет. Но сама идея желтой собаки мне кажется правильной. С какого-то момента в "Евросети" мы решили сделать так, чтобы желтый цвет четко ассоциировался с нашей компанией. Черный с желтым — самое контрастное сочетание для человеческого глаза. Кстати, если бы я не продал компанию и мне надо было бы развивать ее дальше, то у меня была понятная и недорогая идея — желтая уточка. Желтой собаки не существует в природе, поэтому в продвижение такого брэнда необходимо вкладывать много денег. А резиновая уточка — универсальный символ детства, теплой ванны, чего-то родного. В 2008 году я уже понимал, что зима и весна 2009-го будут тяжелыми в России, так что уточка бы отлично сработала. Она могла бы стать отличным рекламным лицом компании на полгода-год. Но сейчас другая ситуация: у компании богатый акционер, а на рынке активизировались конкуренты, так что нужны большие вложения.

    Вообще, что такое ребрэндинг? Это внешнее отражение смены стратегии. Вот жил парень, пытался понравиться девушкам. Потом он встретил другого хорошего парня и наконец понял, что гомосексуалист. Он оделся во все цвета радуги, изменил походку, прическу и голос. Он изменил внешний облик, потому что суть стала другой. Так же и брэнд. Когда руководство осознает, что изменилась суть компании, оно меняет ее внешний облик.

    Motorola за три года до клинической смерти провела ребрэндинг. Но в самой компании ничего не изменила. И проиграла. Когда в 2006 году умер Джеффри Фрост, который умел искрить маркетинговыми идеями, то все, включая Майкла Тача (сейчас исполнительный вице-президент ГК "Связной".— СФ), оказались импотентами в маркетинге. И все грохнулось. Классический пример удачного ребрэндинга — превращение гадкого утенка в лебедя. Я продал в 2008 году уже очень здорового утенка, который был вполне себе съедобен. Чтобы он полетел, нужно приложить не так много усилий. Я уверен, что в нынешней "Евросети" есть ресурсы, головы, руки и деньги, чтобы это сделать. И тогда собачка даст сверхэффект. В конце концов, по мне хоть пес, лишь бы яйца нес.
    Просмотров: 1785 | Добавил: chichvarkin | Рейтинг: 5.0/2 |