Суббота, 18.05.2024, 08:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт сторонников Евгения Чичваркина
Форма входа
Коммерсантъ
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 402
Видео
Друзья сайта
  • Блог

  • Архив записей
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Март » 13 » Обзор: «Евросеть» меняет фирменный стиль своих магазинов
    Обзор: «Евросеть» меняет фирменный стиль своих магазинов
    17:11

    Компания Евросеть официально объявила о смене фирменного стиля, логотипа компании, дизайна корпоративного web-сайта и брендбука. Символом нового стиля самой популярной в России розничной сети стал желтый терьер. О причинах проведенного ребрендинга и о деталях его  внедрения далее расскажет вам портал MobileDevice.ru.

    Ребрендинг Евросети

    Ребрендинг – удовольствие дорогое, даже для такой большой компании как Евросеть. Новое оформление салонов, да и сама разработка нового стиля, стоят немалую сумму денег, поэтому причина проделанной операции со сменой фирменного стиля, к которому уже все так привыкли за 14 лет существования компании, должна иметь свое место. Возможно, одной из таких причин смены стиля стал российский флаг в логотипе компании. Он в свое время принес Евросети большое количество проблем. Так, в 2007 году прокуратура Волгограда вынесла решение о том, что использование российского флага в логотипе компании противоречит законам Российской Федерации. Однако решение позже было успешно обжаловано. Возникали проблемы у флага и за границей. Когда Евросеть начинала свою деятельность в Украине, российский орнамент часто становился камнем преткновения для успешной коммерческой деятельности фирмы, вызывая недовольство со стороны украинских националистов, которые требовали убрать флаг или закрасить его. В итоге – российские цвета закрашивались в белые или синие цвета.

    Ребрендинг Евросети

    Кроме того, стоит отметить, что предыдущий дизайн Евросети был итогом работы ее создателей, Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева, которые, открывая лишь один магазин на Ленинском проспекте в Москве (в 1997 году), и придумали весь фирменный стиль компании. Не мудрено, что после того, как фирма была куплена инвестиционной компанией ANN , ее владелец, Александр Мамут, решил, наконец, избавиться от творчества тогда еще неопытных предпринимателей Чичваркина и Артемьева.

    Ребрендинг Евросети

    В прошлом году, в одном из выпусков еженедельного обзора операторских новостей России, портал MobileDevice.ru обсуждал ребрендинг МТС, которая, напомним, сменила внешний вид «яйца» и слоган компании. Обслуживала российского оператора британская компания Wolff Olins, к которой, собственно и обратилось руководство Евросети.

    Ребрендинг Евросети

    Президент Евросети, Александр Малис, обратился к Wolff Olins с просьбой оставить компанию узнаваемой, сделать так, чтобы покупателю не пришлось заново привыкать к цветам. Поэтому было принято решение основным цветом фирменного стиля оставить желтый, а точнее – один из его оттенков, более яркий по сравнению с предыдущим стилем.  Дополняют его белый, черный и голубой цвета.

    Ребрендинг Евросети

    Символом и, в то же время, частью логотипа Евросети стал желтый терьер. Он будет присутствовать на всех предметах и сувенирах компании не реже, чем название розничной сети. При этом в Евросети отмечают, что кличку собаке пока не дали. Придумать ее сможет каждый желающий, приняв участие в конкурсе на лучшее имя, который пройдет до начала апреля и завершится всенародным голосованием. В этом аспекте ребрендинга, правда, Евросети оригинальности не хватило. Подобное «соревнование» когда-то устраивал Владимир Путин, когда вся Россия выбирала имя для болгарского щенка.

    Ребрендинг Евросети

    В целом, весь новый бренд от агентства Wolff Olins компании Евросеть обошелся приблизительно в 15 миллионов рублей ($400—600 тысяч долларов). По поводу нового стиля розничной сети уже успели высказаться российские гуру этого дела: известный «мобильный» журналист Эльдар Муртазин и дизайнер Артемий Лебедев. На портале Mobile-Review.com и своем блоге Эльдар со своими читателями активно начали обсуждение нового дизайна. В целом, главный редактор портала Mobile-Review оценил ребрендинг как шаг вперед. Примерно также отреагировал на это и придирчивый дизайнер Артемий Лебедев, который, на удивление многих, сказал, цитируем: «В целом — нормуль. Теперь модненько все стало». Однако, как показывает время, не все у Евросети «нормуль» с новым дизайном. Одним из пользователей форума Mobile-Review.com было замечено сходство шрифта нового стиля с тем, который уже использует известная компания Dunkin Donuts. Единственным отличием является лишь использование в шрифтах разных языков. На изображении ниже вы можете сами убедиться в этом.

    Шрифт Евросети

    Кроме того, оригинальность использования терьера в новом фирменном стиле также можно поставить под вопрос. Компания Radley, являющая одной из самых популярных в Британии (там же находится и агентство Wolff Olins) сетью магазинов стильной одежды, также использует терьера в своей символике: начиная с чеков, и заканчивая брелками на женских сумочках. А что вы думаете о новом фирменном стиле Евросети?

    Компания Radley
    Просмотров: 505 | Добавил: chichvarkin | Рейтинг: 0.0/0 |