Компания Евросеть
официально объявила о смене фирменного стиля, логотипа компании, дизайна
корпоративного web-сайта и брендбука. Символом нового стиля самой
популярной в России розничной сети стал желтый терьер. О причинах
проведенного ребрендинга и о деталях его внедрения далее расскажет вам портал MobileDevice.ru.
Ребрендинг –
удовольствие дорогое, даже для такой большой компании как Евросеть.
Новое оформление салонов, да и сама разработка нового стиля, стоят
немалую сумму денег, поэтому причина проделанной операции со сменой
фирменного стиля, к которому уже все так привыкли за 14 лет
существования компании, должна иметь свое место. Возможно, одной из
таких причин смены стиля стал российский флаг в логотипе компании. Он в
свое время принес Евросети большое количество проблем. Так, в 2007 году
прокуратура Волгограда вынесла решение о том, что использование
российского флага в логотипе компании противоречит законам Российской
Федерации. Однако решение позже было успешно обжаловано. Возникали
проблемы у флага и за границей. Когда Евросеть начинала свою
деятельность в Украине, российский орнамент часто становился камнем
преткновения для успешной коммерческой деятельности фирмы, вызывая
недовольство со стороны украинских националистов, которые требовали
убрать флаг или закрасить его. В итоге – российские цвета закрашивались в
белые или синие цвета.
Кроме того, стоит
отметить, что предыдущий дизайн Евросети был итогом работы ее
создателей, Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева, которые, открывая
лишь один магазин на Ленинском проспекте в Москве (в 1997 году), и
придумали весь фирменный стиль компании. Не мудрено, что после того, как
фирма была куплена инвестиционной компанией ANN , ее владелец,
Александр Мамут, решил, наконец, избавиться от творчества тогда еще
неопытных предпринимателей Чичваркина и Артемьева. В прошлом году, в одном из выпусков еженедельного обзора операторских новостей России, портал MobileDevice.ru обсуждал
ребрендинг МТС, которая, напомним, сменила внешний вид «яйца» и слоган
компании. Обслуживала российского оператора британская компания Wolff
Olins, к которой, собственно и обратилось руководство Евросети. Президент Евросети,
Александр Малис, обратился к Wolff Olins с просьбой оставить компанию
узнаваемой, сделать так, чтобы покупателю не пришлось заново привыкать к
цветам. Поэтому было принято решение основным цветом фирменного стиля
оставить желтый, а точнее – один из его оттенков, более яркий по
сравнению с предыдущим стилем. Дополняют его белый, черный и голубой цвета. Символом и, в то же
время, частью логотипа Евросети стал желтый терьер. Он будет
присутствовать на всех предметах и сувенирах компании не реже, чем
название розничной сети. При этом в Евросети отмечают, что кличку собаке
пока не дали. Придумать ее сможет каждый желающий, приняв участие в
конкурсе на лучшее имя, который пройдет до начала апреля и завершится
всенародным голосованием. В этом аспекте ребрендинга, правда, Евросети
оригинальности не хватило. Подобное «соревнование» когда-то устраивал
Владимир Путин, когда вся Россия выбирала имя для болгарского щенка.
В целом, весь новый
бренд от агентства Wolff Olins компании Евросеть обошелся приблизительно
в 15 миллионов рублей ($400—600 тысяч долларов). По поводу нового стиля
розничной сети уже успели высказаться российские гуру этого дела:
известный «мобильный» журналист Эльдар Муртазин и дизайнер Артемий
Лебедев. На портале Mobile-Review.com и своем блоге Эльдар со своими читателями активно начали обсуждение нового дизайна. В целом, главный редактор портала Mobile-Review
оценил ребрендинг как шаг вперед. Примерно также отреагировал на это и
придирчивый дизайнер Артемий Лебедев, который, на удивление многих,
сказал, цитируем: «В целом — нормуль. Теперь модненько все стало».
Однако, как показывает время, не все у Евросети «нормуль» с новым
дизайном. Одним из пользователей форума Mobile-Review.com
было замечено сходство шрифта нового стиля с тем, который уже
использует известная компания Dunkin Donuts. Единственным отличием
является лишь использование в шрифтах разных языков. На изображении ниже
вы можете сами убедиться в этом.
Кроме того,
оригинальность использования терьера в новом фирменном стиле также можно
поставить под вопрос. Компания Radley, являющая одной из самых
популярных в Британии (там же находится и агентство Wolff Olins) сетью
магазинов стильной одежды, также использует терьера в своей символике:
начиная с чеков, и заканчивая брелками на женских сумочках. А что вы
думаете о новом фирменном стиле Евросети?
|