Суббота, 18.05.2024, 09:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт сторонников Евгения Чичваркина
Форма входа
Коммерсантъ
Календарь
«  Ноябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 402
Видео
Друзья сайта
  • Блог

  • Архив записей
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Ноябрь » 6 » «О'Кей» по-французски
    «О'Кей» по-французски
    20:23
    Как бывший топ-менеджер Auchan довел питерского ритейлера до IPO



    В отличие от таких бизнес-идолов, как Олег Тиньков, Евгений Чичваркин, Сергей Галицкий, два питерских бизнесмена Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий широкой общественности известны мало. Из всех направлений бизнеса, в которых они принимали участие, на слуху питерский соковый производитель «Мултон» и тамошняя же сеть гипермаркетов «О'Кей».

    Но даже два эти проекта вполне могут находиться в одном ряду с «Евросетью» или пивным бизнесом Тинькова. В 2005 г. Коржев и Троицкий продали «Мултон» Coca-Cola за $500 млн. Беспрецедентная по тем временам для своего рынка сделка.

    А сегодня «О'Кей» весьма удачно разместился на лондонской бирже: инвесторы оценили компанию почти в $3 млрд. Аналитики довольны итогом: книга заявок переподписана, цена размещения оказалась выше прогнозов, разве что потом цена акций может упасть.

    Что «О'Кей» будет размещаться на бирже, основатели сети решили еще очень давно. Хотя подобные планы выглядели, скорее, как дань моде, нежели серьезная заявка. Первые заявления об IPO последовали от акционеров компании еще в 2005 г. Перед их глазами уже был пример очень удачного размещения «Пятерочки». Готовился к IPO «Магнит», если забежать вперед, в 2006 г., также разместившийся очень удачно. Только и «Пятерочка», и «Магнит» были тогда раз в пять больше «О'Кея» по выручке и от продажи своих пакетов на Лондонской бирже компании выручили $600 и $370 млн соответственно. Существенно опережал «О'Кей» по показателям еще один легендарный питерский ритейлер – «Лента».

    Так что вряд ли стоит удивляться, что в первый раз в 2007–2008 г. «О'Кей» IPO не провел. Тем более, что наиболее привлекательные показатели для инвесторов тогда демонстрировали модели дискаунтеров: все та же «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», а в Петербурге еще и «Лента». Но не «О'Кей».

    Это сейчас аналитики очень любят отмечать, что Петербург лидирует по доле проникновения современных розничных форматов, но шесть–семь лет назад эти пресловутые современные форматы во многих случаях выглядели, как доисторические (хотя таких полно и сейчас). Магазины ютились в цокольных или на первых этажах жилых домов, торговые залы представляли собой лабиринты с проходами, в которых два человека с трудом расходились, в них царили неприятные запахи, а персонал почти совсем не стеснялся просрочки.

    Показатели были у сетей прекрасные. Андрей Рогачев, основатель «Пятерочки», немилосердно резал косты: у него не было в офисе даже чая и кофе для гостей, – что приводило в неимоверный восторг потенциальных инвесторов. «О'Кей» тогда на фоне большинства остальных магазинов выглядел, как царские чертоги. Почти четыре года назад тогдашний генеральный директор «О'Кея» Игорь Макаров рассказывал мне, что для них низкие цены не являются приоритетом. Главное, чтобы всего было много, пусть даже очень экзотичного, и для максимально широкой аудитории.

    Очень скоро после этого руководить сетью пришел бывший глава российского AuchanПатрик Лонге. Auchan и сейчас для российских ритейлеров – образец и старший брат. В 2007 г. получить такого управленца мечтали бы все сети, но достался он «О'Кею». Его задача была сделать гипермаркеты для среднего класса столь же популярными, как дискаунтеры.

    Уже в 2009 г. по темпам роста выручки «О'Кей» вышел на нашем рынке на первое место (33,3%), обошел «Ленту» по величине продаж (хотя на развитии этой компании сильно сказался продолжительный акционерный конфликт). Теперь «О'Кей» уже не в пять раз меньше «Магнита», а в два с половиной. И вот еще один закономерный итог – IPO, за 14%-ный пакет акций «О'Кей» получает по предварительным оценкам около $440 млн. Из них менеджмент обещает потратить на развитие $150 млн. Было бы хорошо. А то, в отличие от питерцев и группы западных инвесторов, про этого ритейлера и его успехи не так уж много кто и знает.

    Просмотров: 489 | Добавил: chichvarkin | Рейтинг: 0.0/0 |