Ксения Собчак, которой принадлежит часть акций "Евросети", приняла
участие в разработке нового дресс-кода сотрудников компании. Теперь они
переоденутся в новую форму - желтые фирменные рубашки с юбками и брюками
сдержанного стиля.
На шорты и прочую слишком неформальную одежду руководство наложило
запрет.
Ксения будет способствовать и продвижению нового корпоративного стиля в
компании. Уже прошли несколько мастер-классов от светской львицы для
сотрудников "Евросети", на которых она объяснила, что "такое хорошо и
что такое плохо" в одежде.
Как сообщают
"Ведомости", дресс-код поменяется к июлю 2010 года
во всех 3700 российских салонах "Евросети".
Изменения коснулись не только одежды продавцов, но и оформления салонов.
Генеральный директор "Евросети" Александр Малис рассказал
"Ведомостям", что пока единого стандарта для
переделки салонов нет: где-то изменили оформление витрин, поменяли
мерчандайзинг, где-то - вывески и формат рекламных носителей, сделали
салоны солнечнее и просторнее. В некоторых салонах улучшено освещение
витрин - вместо желтоватой подсветки установлены люминесцентные лампы и
благодаря этому продажи уже выросли в зависимости от точки на 2-7%.
Напомним, что при владельце и основателе компании Евгении Чичваркине
продавцы одевались довольно неформально. Ограничение было только одно -
футболки и майки должны были быть корпоративного желтого цвета.
Однако после того как нынешний владелец "Евросети" Александр Мамут в
сентябре 2008 года приобрел 100 процентов акций "Евросети" и через месяц
продал 49,9 процента ценных бумаг "Вымпелкому", в компании стали
изменились не только имиджевые акции, но и корпоративная политика.
В "Евросети" при Чиваркине выпускались первоапрельские пресс-релизы,
сотрудницы компании снимались нагими для корпоративного календаря,
конкуренты получали сувениры с матерными надписями, а финотчетность
компании выполнялась в виде сказки.
Знамениты стали и
"письма счастья" Евгения Чичваркина своим
сотрудникам. В "Прямом эфире" Sostav.ru в 2005 году Евгений сказал, что
ему пришлось много и тяжело работать над
корпоративным
духом. И письма являются его неотъемлемой частью.
В 2009 году корпоративное письмо сотрудникам написал и новый президент
Александр Малис. Уже тогда в письме появились строчки, касающиеся
внешнего вида продавцов. Малис призвал сотрудников не надевать короткие
шорты, чтобы "не привлечь к себе излишнее внимание представителей
сексуальных меньшинств".
В пресс-службе "Евросети" Sostav.ru рассказали, что в компании хотят,
чтобы каждый продавец чувствовал себя «бизнесменом», когда он идет на
встречу с покупателем. Покупателю же всегда приятнее общаться с
ухоженным молодым человеком или девушкой, а не с подростком в мятой
футболке. И как на любых переговорах - дресс-код - это часть делового
языка.
В "Евросети" были проведены исследования, и там, где внесли изменения в
внешний вид продавцов, продажи увеличились на несколько процентов.
В компании говорят, что не против экспериментов наших продавцов с
внешностью и за самовыражение. Но это тоже целое искусство.
Сегодня в «Евросети» проводится ряд мастер-классов по искусству макияжа,
уходу за собой, привлекаются специалисты косметических компаний,
стилисты.