— У "Евросети" сложились нормальные отношения почти со всеми операторами, кроме "МТС". Когда компанией руководил Евгений Чичваркин,
он круто и задиристо вел бизнес, порой допускал ошибки, случалось,
портил отношения с партнерами. Эта инерция передалась в первое время
после его ухода и менеджменту "Евросети".
Сейчас самое время "собирать камни", тем более
что это диктуют интересы рынка. Временный упадок мультибрендовых салонов
был для него (рынка. – "Ъ") очень отрицателен. России удалось развить
мобильную связь именно благодаря кооперации операторов с
мультибрендовыми салонами. В таких магазинах продажи идут намного
активнее, себестоимость продаж заметно ниже, чем в монобрендовых
салонах. Продолжение этой тенденции — залог успешного развития рынка в
дальнейшем, мультибренды обеспечивают снижение издержек и,
следовательно, удешевление услуг мобильной связи. Александр Малис,
настроенный куда более прагматично своего предшественника, все это
понимает, поэтому будет стремиться и дальше сотрудничать с ведущими
сотовыми операторами, включая "МТС".
Но пока что обе стороны — и "Евросеть", и "МТС" —
проявляют осторожность, понимая, что нужно с чего-то начинать
выстраивать нормальные отношения. Вот и решили начать с отдаленных
регионов. Не исключаю, что начатая там тенденция дойдет и до
Центральной России. Ведь то, что "МТС" вкладывает такие огромные
средства в развитие монобренда, приведет к удорожанию услуг и ударит по
потребителю. Но пока "МТС" не хочет признавать, что инвестиции в
собственную монобрендовую сеть не слишком эффективны.
|