"Я знаю только одно: когда государство начинает лезть в
рынок продовольствия, продовольствие становится плохим, дорогим,
малодоступным, а когда государство совсем лихо вместе с красноармейцами
это делает, то это заканчивается голодом".
Р.КАРИМОВ: ЛДПР предлагает отменить плату за внутрироссийский роуминг. Как вы считаете, каковы перспективы этой идеи?
Е.ЧИЧВАРКИН: Какие тарифы должны быть, решает оператор, потому что
оператор – частная компания. Я считаю, что это не их собачье дело
решать, какой должен быть роуминг и где. Если государству не нравится
количество денег, которое берет оператор, все, что нужно сделать – это
выдать еще три или четыре лицензии и увеличить конкуренцию. И все будет
еще дешевле, чем даже может казаться.
Р.КАРИМОВ: А государство может как-то повлиять на «большую тройку»?
Е.ЧИЧВАРКИН: Да. Сделать четверкой, пятеркой и шестеркой.
Р.КАРИМОВ: А другими методами?
Е.ЧИЧВАРКИН: Можно, конечно, все взять и поделить. Можно сделать
объединенную телефонно-продавабельную компанию – «Объединенный оператор
сотовой сети России». Тогда будет отвратительное качество связи и
дорого. А продавала чтобы «Объединенные салоны связи России»
госкорпорация - тогда будет эта осваивать бюджет, а на потребителей
будет...
Р.КАРИМОВ: А пока мы получаем рынок мобильной связи и все.
Е.ЧИЧВАРКИН: Да, пока все еще рынок. Но у государства есть возможность
увеличить количество лицензий, усилив конкуренцию тем самым. Пустить
западного оператора, например, который, я думаю, с огромным
удовольствием займется снижением цен и демонстрацией, какой сервис
должен быть.
Р.КАРИМОВ: Следующая тема: Российский союз правообладателей, учрежденный
режиссером Никитой Михалковым, будет взимать и распределять между
авторами деньги, полученные от импортеров носителей информации
электронной техники. Есть ли гарантия, что средства не будут осваивать и
все получат свою долю за свою работу?
Е.ЧИЧВАРКИН: Знаете, три или четыре года назад выходец из Дагестана,
некий Тагипов, пролоббировал закон об авторском праве, когда должна была
государственная служба, т.е. Федеральная таможенная служба, собирать 5%
со всей ввозимой электроники, на которой можно хоть что-то записать, и
распределять это в частные фонды. Т.е. госслужба собирает деньги с
частных лиц и распределяет опять-таки каким-то частным лицам. Я считаю,
что, во-первых, это нарушение презумпции невиновности, потому что
человек не может два раза платить авторский сбор: когда он покупает
телефон или проигрыватель и когда он закачивает музыку. Нельзя всех
считать преступниками. В какой-то момент этот закон был остановлен, и
была бандитская разборка настоящая – кто будет собирать эти деньги. Я
считаю, что талантливому режиссеру и состоятельному человеку Михалкову
постыдно заниматься тем, чем занимаются криминалитеты. Я считаю, что это
увеличит коррупционное поле: там невозможно честного распределения
между авторами. Я считаю, что это увеличит разрыв между «серым» импортом
и «белым» ровно на эту величину. И это провокация к воссозданию опять
«серого» рынка по электронике и к увеличению той маленькой «серой»
части, которая есть сейчас. Безобразное занятие. Я на его месте сгорел
бы со стыда, занимаясь подобными вещами.
Р.КАРИМОВ: А может ли талантливый режиссер разобрать эти «серые» схемы и, соответственно, что-то сделать по-другому?
Е.ЧИЧВАРКИН: Может, но вокруг этой темы всегда крутятся бандиты.
Например, я был обвинен тогда в коррупции и пытались сфальсифицировать
уголовное дело по коррупции против меня, что якобы я подкупил чиновников
из Министерства экономического развития. Была уволена совершенно
замечательный специалист Галина Баландина, которая с Грефом отработала
много лет, был уволен господин Пожигайло, статс-секретарь, замминистра
культуры, потому что их обвинили в коррупции со мной, и что я
способствовал отмене этого закона. Я действительно лоббировал, но в
абсолютно правовом поле, потому что я считаю, что это нарушение прав
граждан. Почему предполагается, что все будут скачивать музыку, не
заплатив за права? В каком это вообще возможно государстве? Я считаю,
что это безобразие и постыдная поборническая деятельность.
Р.КАРИМОВ: Еще одна тема: Москва выделит магазинам 500 тонн сахара, 250
тонн сливочного масла, 300 тонн риса и другого продовольствия из
резервного фонда. Причем цены на все продукты будут учитываться с учетом
затрат Москвы на их хранение. Как вы считаете, будут ли эти продукты
качественные в социальных магазинах?
Е.ЧИЧВАРКИН: Я не знаю, будут ли конкретно эти продукты качественные и
сколько времени они хранились, этой информации у меня нет. Я знаю только
одно: когда государство начинает лезть в рынок продовольствия,
продовольствие становится плохим, дорогим, малодоступным, а когда
государство совсем лихо вместе с красноармейцами это делает, то оно
заканчивается голодом. Если не нравится цена на продовольствие, нужно
открыть рынки для импорта или хотя бы уничтожить ту самую мафию, которая
занимается продовольствием в Москве. Почему разница между овощами в
Волгограде и в Москве доходит до восьми раз, хотя если везти
транспортам, то она должна вырасти на 20% или 30%? Это вопрос основной.
Сначала у кого-то отбирать это продовольствие, а потом его
распространять административным путем – это провокация всего рынка к
абсолютно нерыночным отношениям. Извините за словоблудие, я сейчас
по-другому скажу, это переход в иное качество из рыночной экономики
обратно в административную. Чем это закончилось, мы прекрасно помним по
очередям в 80-х, по страшному дефициту и мордобою около магазинов.
Р.КАРИМОВ: Евгений, спасибо вам.
|