Главная » 2010 » Февраль » 28 » «Я не представляю себе условий, при которых, например, «АвтоВАЗ» будет выпускать те же машины «ВАЗ» и чтобы они покупались».
«Я не представляю себе условий, при которых, например, «АвтоВАЗ» будет выпускать те же машины «ВАЗ» и чтобы они покупались».
14:12
Р.КАРИМОВ: Итак, тема безработицы. В Роструде заявили, что число
обращений в госслужбы занятости возросло в полтора раза. При этом
аналитики утверждают, что за год уровень безработицы увеличился в два
раза. Ну, мы уже вроде как знаем, что производство в России
увеличивается. Евгений, проблемы не решаются, получается, никак. И
почему?
Е.ЧИЧВАРКИН: Долгое время люди не доверяли службам и не обращались,
пытаясь устроиться сами. А сейчас из-за роста госсектора люди
обращаются. И просто эта болезнь стала более видна. Хотя она, наверное,
наиболее ярко проявлялась в середине прошлого года, когда и частные
компании очень многие увольняли людей. Либо, как говорят, держали их
«теплыми», то есть не работали и не не работали – была такая
полуработица. Либо люди выходили на несколько дней всего в неделю, на
два-три, и получали ползарплаты. Проблема есть, она не только в России.
Она большая и в Штатах, и в Европе. Из всех последствий кризиса это
самое тяжелое. И это та болезнь, которая может дать очень неприятный
рецидив.
Р.КАРИМОВ: Но производство, на самом деле, растет, места появляются или
нет? Или это все фикция?
Е.ЧИЧВАРКИН: Судя по данным, например, как мы видим у металлургов,
более-менее ситуация поправилась, что-то делают: капитализация растет,
выработка растет. Например, вопрос с автомобилестроением до сих пор не
решен. Я не представляю себе, как он может быть решен. Я не представляю
себе условий, при которых, например, «АвтоВАЗ» будет выпускать те же
машины «ВАЗ» и чтобы они покупались. То есть таких условий на данный
момент я не вижу, как это возможно.
Р.КАРИМОВ: Тогда затронем автомобильный рынок. Смотрите, британское
правительство обязалось заплатить до 5 тысяч фунтов каждому покупателю
автомобилей, как они говорят, с ультранизким уровнем выбросов. А также
построить сеть станций для быстрой подзарядки аккумуляторов. Получается,
что британских автолюбителей стимулируют на покупку вот этих
электромобилей, правильно?
Е.ЧИЧВАРКИН: Зарядки для машин, они уже стоят. На Berkley Square все
время заряжаются маленькие машинки. Они, когда я приехал год назад, были
только двухместные, сейчас уже есть четырехместные. Совсем недавно я
видел на автосалоне, по-моему, в Израиле, - достаточно приемистая и
большая машина на батарейках.
Р.КАРИМОВ: По мнению экспертов, это даже дешевле – использование таких
автомобилей.
Е.ЧИЧВАРКИН: При инфраструктуре, если масштабировать это на миллион
машин, то это резко дешевле.
Р.КАРИМОВ: А вот по поводу сроков тогда вопрос: массового производства
когда нам ожидать? Вы сказали: в далеком будущем.
Е.ЧИЧВАРКИН: Если взять прогнозы по цене нефти на начало 2008 года, кто
говорил – 200, кто – 240. Если верить этим прогнозам – 200-240 будет
нефть, то ученые придумают очень быстро, потому что для огромного
количества стран проблема – много платить за нефть и за топливо. И это
тоже себестоимость всех процессов внутри страны. И это будет придумано
быстро. Если нефть будет дешевая, то будет развиваться органичным путем,
аккуратно, не спеша, пробивая себе путь как растение, потихонечку. Все
зависит от цены на нефть. Будет большая – придумают быстро.
Р.КАРИМОВ: Спасибо. Напомню, это был Евгений Чичваркин, который
анализировал главные экономические новости.