Суббота, 04.05.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт сторонников Евгения Чичваркина
Форма входа
Коммерсантъ
Календарь
«  Апрель 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 402
Видео
Друзья сайта
  • Блог

  • Архив записей
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2011 » Апрель » 10 » «Евросеть» замахнулась на «Связной»
    «Евросеть» замахнулась на «Связной»
    15:32
    «Евросеть» пытается вытеснить «Связной» с рынка. Эксперты считают, что это стратегия крупнейшего акционера компании - «Вымпелкома», который хочет увеличить свою рентабельность посредством продажи дополнительных функций и услуг вместе с новыми мобильными телефонами.

    Уже месяц продолжается война «Евросети» со «Связным». «Евросеть» пытается занять под своим брендом магазины «Связного», тем самым выдавив конкурента с рынка.

    В ближайших планах «Евросети» – занять в течение марта-апреля 500 магазинов «Связного». В настоящее время официальных данных о том, сколько магазинов уже сменили бренд, нет, но процесс, как отмечают участники рынка, идет. При этом в «Связном» говорят, что сами отделываются от некоторых плохих точек и масштаб изменений невелик, а в «Евросети» заявляют, что все обстоит совсем не так.

    «Все идет по плану. Каждый день заключается несколько новых договоров по аренде», – сообщила «Эксперту Online» PR-директор «Евросети» Ульяна Смольская, но точное количество переарендованных магазинов назвать отказалась.

    Количество салонов «Евросети» на начало февраля составляло порядка 4,01 тыс., «Связного» – 2,4 тыс. По оценке генерального директора аналитического агентства «Телеком дейли» Дениса Кускова, рыночная доля «Евросети» (49,9% акций компании принадлежит «Вымпелкому») по продажам телефонов на конец ноября составляла 33,5%, «Связного» – 25,5%. «Не могу сказать, что все 500 магазинов переоформлены, но процесс идет. При этом „Евросети” достаются и лакомые кусочки в центре городов-миллионников», – сообщил Кусков «Эксперту Online». По его словам, все происходит законно. «Евросеть» приходит туда, где у «Связного» заканчивается договор аренды (обычно он заключается на 11 месяцев и затем пролонгируется). «Скорее всего, крупнейший сотовый ритейлер предлагает арендодателю более интересные условия аренды – по стоимости и срокам», – считает эксперт.

    Президент «Евросети» Александр Малис в письме к своим сотрудникам (которое можно найти в Сети) в начале марта заявил, что «Связной» будет стерт с лица земли. «Ходят слухи, что за две недели под флаг „Евросети” перешло почти 300 магазинов конкурента. Правда намного жестче. Да, мы действительно забираем лучшие салоны „Связного”. Но наша цель гораздо интереснее. На рынке может остаться только один. И этот один – мы, „Евросеть”. Почему мы это делаем? Потому что мы хотим построить самую прочную и непобедимую компанию в мире. И момент для этого настал… Мы не успокоимся, пока „Связной” не капитулирует и не исчезнет с рынка», – заявил глава «Евросети».

    Причина столь жесткой агрессии в том, что в «Евросети» считают, что не могут прогнозировать поведение «Связного», уровень цен, который ниже рентабельности для всех игроков, и прочее. Попытки двух сторон договориться не привели ни к чему.

    «Несколько месяцев „Связной” торговал в убыток, чтобы попытаться отнять покупателей и долю в продажах у „Евросети”. Несколько месяцев он терял деньги, имея при этом огромные долги в банках. Компания уверенно загоняла себя в банкротство, не рассчитывая собственные силы. И вот наступил момент, когда они истощили себя. Их банковский долг сегодня составляет почти 10 млрд рублей, и они уже не смогут его отдать», – констатировал Малис, уверяя при этом, что в течение месяца конкурент «потеряет 25% оборота, потом еще больше».

    Действительно, еще в конце осени прошлого года эксперты и участники рынка стали отмечать снижение стоимости мобильных телефонов, правда, не только в «Связном». По оценке Кускова, средняя цена на телефоны в России, начав снижаться в ноябре, с 4,5 тыс. рублей, упала к середине февраля до 3,7 тыс. рублей. Инициатором демпинга он называет «Связной».  «Три месяца ритейлеры работали себе в убыток», – отмечает эксперт.

    Но в «Связном» заявляют, что это не так, и их прибыль только растет – ни о каком банкротстве речи быть не может. В планах компании – расширение деятельности и рост оборотов. В ответном письме к своим сотрудникам (опубликован также в Сети) президент ГК «Связной» Максим Ноготков отмечает, что агрессия «Евросети» связана с тем, что «Связной» в январе обогнал ее по ключевым коммерческим показателям, при этом когда «Евросетью» управлял человек, понимавший рынок (Евгений Чичваркин) гораздо лучше теперешнего руководства, конкуренция была гораздо жестче: «Мы работаем более эффективно, чем наши конкуренты. В январе в пересчете на одну торговую точку мы продали на 55% больше телефонов, а общий оборот на одну точку уже практически вдвое выше (96%) аналогичного показателя „Евросети”. Таким образом, находясь в одном здании с конкурентом, мы продаем несоизмеримо больше», – говорится в письме.

    По последним данным, выручка «Связного» за прошлый год увеличилась по сравнению с показателем 2009-го на 21% — до 55,42 млрд рублей, EBITDA выросла в 2,33 раза — с 1,8 млрд рублей до 4,2 млрд рублей, чистая прибыль — в 10 раз, с 0,2 млрд рублей до 2 млрд рублей. Таким образом, рентабельность по EBITDA составила 7,5% по сравнению с 4% годом ранее. У «Евросети» рост был чуть поменьше: в соответствии с результатами, объявленными сетью 14 марта, выручка увеличилась на 12,2%, до 61,907 млрд рублей, EBITDA — в 1,88 раза, до 8,37 млрд рублей, чистая прибыль — в 3,85 раза, до 5,575 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 13,5%.

    Эксперты сходятся во мнении, что причиной конфликта, скорее всего, стало желание акционера «Евросети» «Вымпелкома» расширить площадку для деятельности.

    Как ранее говорил журналистам Малис, большинство салонов, меняющих вывеску (около 70%), будет работать под брендом «Билайн», которым владеет компания «Вымпелком».

    В начале февраля между «Вымпелкомом» и «Евросетью» подписано соглашение, согласно которому ритейлер откроет в 2011 году тысячу салонов под брендом «Билайн» по всей России. Это даст «Вымпелкому» дополнительный канал продаж – «Билайн» в прошлом году утратил второе место среди российских операторов как по размеру абонентской базы, так и по выручке.

    Причина экспансии «Евросети» в этом аспекте можно трактовать и как общерыночный тренд. Сотовая розница сегодня находится в стадии переходного периода. В России до сих пор продажей мобильных телефонов в большинстве своем занимались не связанные с операторами сотовых услуг ритейлеры, тогда как во всем мире мобильные телефоны продают именно операторы. При этом многие модели телефонов производятся под того или иного оператора, их покупатели привязаны к оператору контрактом и абонентской платой. Таким образом, операторы получают доход не только от продажи номеров, но и от обслуживания телефона – от всевозможных платных функций и доступа в интернет.

    Возможно, аналогичный процесс начался и в России. Кратно увеличивать свою прибыль за счет подключения новых абонентов уже невозможно – мобильные номера и телефоны сегодня есть практически у каждого россиянина. Остается – продажа дополнительных услуг, возможность использования которых уже встраивается в мобильные телефоны и начинает действовать после нажатия одной единственной кнопки.

    Кусков же считает, что драматизировать ситуацию не стоит. Вряд ли «Связной» по одному желанию «Евросети» уйдет с рынка и вряд ли на рынке воцарится монополия «Евросети». «В такой огромной стране рынок не может быть монополизирован – это физически невозможно», – говорит он.


    Просмотров: 1171 | Добавил: chichvarkin | Рейтинг: 0.0/0 |