"Если серьёзно, то я абсолютно уверен, что эта
инициатива по увеличению акцизов вместе с инициативой по запрету
алкоголя вечером, точно создаст новый, вернее, хорошо забытый старый
подпольный рынок алкоголя ночной, когда таксисты продавали после 23.00
водку".
Р.КАРИМОВ: Юрий Лужков оценил путь решения проблемы с пробками в Москве в
4 триллиона рублей. Причём, он просит правительство России помочь в
реализации этого проекта. Выгодно ли инвесторам вкладывать деньги в
подобные проекты, как вы считаете?
Е.ЧИЧВАРКИН: Дорожную сеть Москвы планировалась последний раз, по-моему,
в 70-х годах, и рассчитана была, если я не ошибаюсь, на 300 тысяч
автомобилей. Автомобилей в 10 раз больше и недоразвит общественный
транспорт. Мне кажется, что есть опыт зарубежный замечательный, такой
как, например, лондонский опыт: это «бас лайны» – специальные линии, где
может ездить только общественный транспорт. И еще нужно достроить
Четвёртое кольцо, нарыть несколько сотен переходов. Кое-где
воспользоваться также английским изобретением, которое называется «ранд
эбаут», т.е. без светофоров ездить всем по кругу. Как на Таганке, только
без светофоров. На то количество машин и ту плотность населения не
хватает дорог раза в два. Это еще при условии, что в России чудовищный
процент, если ты берешь автомобиль в кредит. И автомобиль стоит в
полтора раза дороже из-за протекционистских мер поддержания полуживого
«АвтоВАЗа». То есть, если бы была нормальная экономика: банковский
процент, который сейчас в Европе или в Америке, то есть, процентов пять
на все возможные риски, и стоимость машины включала бы, например, НДС и
налог с продаж только, то машин было бы еще больше в два раза. Поэтому
никакие эти 4 триллиона не помогут, нужно все перестраивать под условия
XXI века, на мой взгляд.
Р.КАРИМОВ: Следующая тема: Алексей Кудрин заявил, что пьющие и курящие
люди должны понимать, что они вносят вклад в развитие российской
экономики и помогают в реализации социальных проблем, точнее, в решении
социальных проблем. Насколько эти слова оправданы, как вы считаете?
Е.ЧИЧВАРКИН: Да, пьющие и курящие люди отлично вносят огромный вклад в
экономику. Они приводят в негодность своё здоровье; они тратят по часу в
день на курение, снижая тем самым эффективность предприятий; они пьяные
сбивают людей; пьяные работают на КАМАЗах, на кранах, постоянно
травмируются; они постоянно клянчат деньги у государства, когда болеют
из-за своего курения и пьянства. Отличный вклад в экономику. А, если
серьёзно, то я абсолютно уверен, что эта инициатива по увеличению
акцизов вместе с инициативой по запрету алкоголя вечером, точно создаст
новый, вернее, хорошо забытый старый подпольный рынок алкоголя ночной,
когда таксисты продавали после 23.00 водку. Теперь же будут те, кто
больше ментам платит, – палатки и будут продавать эту самую водку. Это
будет повсеместно, потому что опять-таки менты будут крышевать эти новые
открывшиеся огромные, коррупционные возможности из-за большой разницы в
цене. Когда не работают механизмы контроля, а они при такой
коррупционной системе не могут работать, то увеличивается коррупционное
поле при больших акцизах. Я за то, чтобы запретить курение вообще в
общественных местах, так как это нарушает права других граждан. Я в
принципе за то, чтобы на курево и алкоголь акциз был и был существенный.
Но он должен быть пропорционально способности государства его собирать,
причём собирать в равной степени со всех участников рынка, чего Россия
сейчас обеспечить не может, к сожалению. Те, кто очень хочет сильно
порегулировать рынок табака, им лучше вспомнить баррикаду на улице
Мосфильмовской около табачной фабрики году так в 89-м. Так, чтобы
освежить память, к чему приводит это. Люди, к сожалению, становятся
свирепыми без табака и водки.
Р.КАРИМОВ: Россия продлила запрет на экспорт зерна до сентября
следующего года. Т.е. премьер Путин сказал, что эмбарго на вывоз зерна
будет зависеть от объёма урожая, от сбора урожая в 2011 году. Почему?
Е.ЧИЧВАРКИН: Выглядит внешне, как сильная нехватка продовольствия. С
другой стороны, ничто же не мешает открыть рынки, позволить купить зерно
за рубежом. Видимо, какая-то возня там за передел продуктовой сферы,
потому что решение меняли три раза. Первый раз – до конца года эмбарго,
потом сказали, что его частично отменят и сейчас – до следующего урожая.
Как бы то ни было, я боюсь, что люди истолкуют – как нехватка
продовольствия. Потому что панические настроения уже есть в отношении
гречки, соли и макарон. И если это начнётся в отношении муки, потому что
её в принципе на запасы население может скупить, несколько миллионов
тонн за несколько суток. Это может породить панику.
|