Воскресенье, 19.05.2024, 04:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт сторонников Евгения Чичваркина
Форма входа
Коммерсантъ
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 402
Видео
Друзья сайта
  • Блог

  • Архив записей
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2010 » Март » 21 » «Чичваркину мы теперь ничего не должны»
    «Чичваркину мы теперь ничего не должны»
    12:46
    «Чичваркину мы теперь ничего не должны»

    Интервью с президентом «Евросети» Александром Малисом

    «Евросеть» завершила годовой аудит и впервые целиком обнародовала отчетность за 2009 год по МСФО. Чистая прибыль компании составила 1,19 млрд руб. против чистого убытка 11 млрд в 2008 году. Рентабельность компании по EBITDA между тем достигла рекордного для компании уровня — на конец года этот показатель составлял 16,8%. Об итогах своего первого года в компании, о возвращении долга бывшему совладельцу ритейлера Евгению Чич­варкину и планах на будущий год корреспонденту РБК daily ЕЛИЗАВЕТЕ СЕРЬГИНОЙ рассказал президент «Евросети» АЛЕКСАНДР МАЛИС.

    — Традиционно аналитики называли сотовый ритейл одним из низкомаржинальных бизнесов. За счет чего удалось улучшить результаты?

    — Во-первых, мы активно сокращали издержки. Большую роль сыграло то, что нам удалось снизить арендные ставки путем переговоров с арендодателями — в среднем на 20—30%. Кроме того, мы перестали продавать низкомаржинальные продукты, исключив из ассортимента трубки, которые стоят меньше 700—800 руб. К тому же мы стали ориентироваться на продукты Samsung и LG, которые представлены в разных ценовых сегментах. Подписали прямой договор с Nokia.

    — У вас есть планы по повышению уровня рентабельности на 2010 год?

    — Мы по крайней мере рассчитываем на тот же результат. Вообще нашим ориентиром изначально был продуктовый ритейл. В среднем в этом сегменте рентабельность по EBITDA составляет 8—11%. Но теперь мы и этот показатель превзошли.

    — Планы по увеличению количества торговых точек у сети есть?

    — Пока мы не можем называть цифры, но планируем к концу года показать чистый прирост по количеству салонов. Сейчас общее количество салонов составляет около 4,2 тыс., включая 3,7 тыс. российских.

    — В начале 2010 года «Евросеть» начала проводить рестайлинг некоторых магазинов. Планируете ребрендинг?

    — Мы действительно планируем изменить внешний и внутренний вид некоторых своих магазинов. Сейчас мы экспериментируем с различными торговыми точками над их внутренним обустройством. Также над рестайлингом работает ряд дизайнеров. Всего на эти цели мы планируем потратить около 50 млн долл. — львиную долю нашего CAPEX на текущий год.

    — А как будет выглядеть структура компании в 2010 году?

    — «Евросеть» подошла к завершающему этапу реструктуризации. Теперь компания представляет собой холдинговую структуру. Управляющей компанией станет Торговый дом «Евросеть». А в число подконтрольных ему «дочек» войдут пять компаний: «Евросеть-ритейл», отвечающая за российские операции, ЗАО «Электросвязь» — подразделение, занимающееся проектом IP-телефонии, а также компании, отвечающие за операции на Украине, в Казахстане и Белоруссии.

    — В отчетности компании фигурирует имя Евгения Чичваркина, который в 2009 году числился в кредиторах «Евросети». Этот долг до сих пор числится за компанией?

    — На тот момент, когда Евгений ушел из «Евросети», он, действительно, числился у нас в кредиторах. Сумма долга «Евросети» перед ним составляла чуть больше 8 млн руб. Но еще в конце 2009 года мы с ним целиком рассчитались. Чичваркину мы теперь больше ничего не должны.

    — А каков сейчас долг «Евросети»? Это рублевые или валютные займы?

    — Краткосрочный долг компании составляет около 3,28 млрд руб. Долгосрочный — 6,65 млрд. Эту сумму предстоит выплатить до конца 2011 года. Все кредиты номинированы в долларах.

    Просмотров: 574 | Добавил: chichvarkin | Рейтинг: 0.0/0 |