Большинство американских топ-менеджеров предпочитают держаться в
стороне от быстро развивающихся социальных сетей, утверждают
исследователи. Российские бизнесмены, за редким исключением, столь же
пугливы
Главы крупнейших американских компаний не стремятся стать
пользователями социальных сетей — к такому выводу пришел журнал
Fortune, проведя исследование активности 100 генеральных директоров
крупнейших компаний на сайтах Facebook, Twitler, Linkedin, Wikipedia
или в собственных блогах. Ни один из сотни не имеет собственного блога.
У 81% нет личной страницы на Facebook и только 13% зарегистрированы в
сети деловых контактов Linkedin, подсчитали эксперты.
В группе «Онэксим»
с результатами исследования готовы поспорить. По словам ее PR-директора
Андрея Беляка, прежде чем в LiveJournal появился блог Михаила
Прохорова, владельца группы «Онэксим», они изучали опыт участия
американских бизнесменов в социальных сетях. В качестве примера Беляк
приводит блоги вице-президента компании Boeing Ренди Тинсета, блоги Дональда Трампа, Ричарда Бренсона, Ли Яккоки, блог General Motors, в котором ведут записи топ-менеджеры компании. «Блогосфера —
самая демократичная форма общения. Каждый блогер сам себе судья и
режиссер, волен вести себя как пожелает, выводить и доводить любые
мысли и информацию. В любой форме. Это фактически личные СМИ, — уверен
Михаил Прохоров. — В ближайшем будущем “личные СМИ блогосферы” сильно
изменят СМИ традиционные». Вызов и бизнес «В лучших мирах
это уже не то чтобы канал коммуникации, а гигиеническое правило: хочешь
сказать что-то миру о себе или своем бизнесе — выразись в блоге, —
считает генеральный директор
“IQ-маркетинга” Наталья Степанюк. — Интернет — самое прозрачное и
честное медиа». Нормальный бизнес, по мнению Степанюк, не боится быть
на расстоянии вытянутой руки от клиента, а значит, блоги собственникам
бизнеса необходимы. «Неправильно вести себя как реликтовый мамонт в меняющемся климате, — решил Александр Кравцов, президент группы компаний “Руян”
(бренды “Экспедиция”, Life is wood), и месяц назад завел личный блог. —
Для меня это новый вызов. Уже пару лет от случая к случаю пишу книгу
“Хроники запредельных экспедиций”. Может, ведение блога меня
дисциплинирует и придаст процессу ритмичность? Иногда нужно
сформулировать позицию или выпустить пар. И вообще интересно, к чему
эта тропинка может привести…» У Олега Тинькова, основателя компании «Тинькофф»,
есть аккаунты в Twitter и LiveJournal. Другими социальными сетями
пользоваться он пока не планирует. «Мой аккаунт в ЖЖ входит в топ-10 по
оставленным комментариям в России, однако практического применения для
бизнеса не вижу. На ЖЖ у меня есть купон на скидку
в сети ресторанов “Тинькофф” на 10% для читателей. И всё. Это,
безусловно, личный проект, PR, если хотите. Моя социальная задача —
продвигать предпринимательство и средний бизнес в России, и мое
ощущение, что мой блог в практическом смысле сделал больше, чем партия “Деловая Россия”. Этим я счастлив», — говорит Тиньков. «У меня есть аккаунт на “Одноклассниках”, “В контакте”, “Мой мир” на Mail.ru., — рассказывает Юрий Мильнер, генеральный директор ИГ DST, владеющей существенными долями в Odnoklassniki.ru
и Vkontakte.ru, а с мая 2009 г. и 1,96% привилегированных акций
крупнейшей в мире социальной сети Faceвook. — Но для меня это средство
скорее дружеской коммуникации. Хотя я знаю, что многие мелкие бизнесы
“Одноклассниками” пользуются как раз в деловых целях. Уверен: в
ближайшее время все крупные и средние бизнесы заведут себе группы в
социальных сетях. Это же фактически открытые группы лояльности». Сами с усами Евгений
Чичваркин создал блог в LiveJournal после того, как обнаружил страничку
фальшивого Чичваркина на «Одноклассниках». Активно ведут блоги
совладелец Mirax Group Сергей Полонский и совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев. «Мой
блог — это площадка, где я могу проповедовать свои взгляды, —
настаивает Лебедев. — Едва ли живые журналы пригодны для продвижения
бизнеса: все-таки это больше возможность высказаться о наболевшем, а
потом почитать комментарии». По словам Лебедева, он «никого не банит»,
даже если видит, что его критикуют «за деньги». Сам пишет в блоге,
стараясь ответить всем. Российские бизнесмены не заводят блог, потому
что им «нечего сказать», считает Лебедев: они зациклены «на собственном
огороде, обносят его высоченным забором», боятся участвовать в
общественно-политической жизни страны. Кравцов думает, что
бизнесмены неактивно используют этот канал коммуникаций по причине
консерватизма: «Часто за первых лиц пишут пиарщики, спичрайтеры, а это
уже другая история. Чтобы писать самому, нужно время. Писать фальшиво
от себя не хочется, а нефальшиво не всегда безопасно». «Из
“Сноба” мне несколько раз присылали пароль для входа в сеть блогов, но
я, будучи человеком интраверсионным, так ни разу и не зашел, —
рассказывает о своем участии в закрытой социальной сети на сайте
Snob.ru главный редактор
Русской службы новостей Сергей Доренко. — Насколько мне известно, от
моего имени там кто-то пишет, но это не отсебятина — иногда мне звонят,
я шепчу пару слов, и они излагают, как будто это пишу я. На почту я все
время получаю сообщения, что кто-то мне ответил, но, поскольку я там
ненастоящий, а игрушечный, мне кажется, что и все остальные, кто там со
мной общается, тоже игрушечные». «У крупных бизнесменов и в
России, и на Западе есть штат помощников, которые фактически
воспроизводят структуру социальных сетей, — объясняет Мильнер слабую
активность бизнесменов. — Процент пользования социальными сетями
американских и российских бизнесменов, думаю, примерно одинаков. А вот
пишущих в блогах что-то содержательное — меньше 1% в любом обществе».
|