Суббота, 18.05.2024, 16:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт сторонников Евгения Чичваркина
Форма входа
Коммерсантъ
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 402
Видео
Друзья сайта
  • Блог

  • Архив записей
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Февраль » 11 » Операторы разбирают сотовый ритейл
    Операторы разбирают сотовый ритейл
    09:48
    Александра Ходонова

    Передел рынка сотового ритейла продолжается. Мобильный оператор МТС объявил о покупке розничной сети «Телефон.ру» за 60 млн долларов. За последние несколько месяцев это уже вторая сделка в сотовой рознице: в октябре телекоммуникационный холдинг «ВымпелКом» приобрел 49% крупнейшего сотового ритейлера — «Евросети». К 2010 году все операторы «большой тройки» станут владельцами розничных сетей продаж сотовых телефонов, уверены эксперты.

    Крупнейший российский сотовый оператор МТС завершил сделку по приобретению 100% розничной сети «Телефон.ру» (осуществляет продажи сотовых телефонов, цифровой техники, контрактов и услуг операторов связи), состоящей из 512 магазинов. Сумма сделки составила 60 млн долларов, включая оплату стоимости складских запасов на сумму порядка 22,4 млн. Кроме того, в сообщении МТС отмечается, что сделка предусматривает выплату продавцам 25 млн долларов по истечении 12-18 месяцев при условии соответствия показателей деятельности компании «Телефон.ру» требованиям договора. На какие именно показатели эффективности должна выйти ритейловая сеть, ни в «Телефон.ру», ни в МТС не раскрывают. Продавцами выступили оффшоры Analog Holdings Limited и Delemont Investments Limited, говорится в официальном сообщении МТС.

    По собственным данным «Телефон.ру», выручка компании по итогам 2008 года составила 13,3 млрд рублей (порядка 380 млн долларов), а кредиторская задолженность — 26 млн долларов. 50% акций «Телефон.ру» принадлежит инвестиционной группе «Русские фонды», остальные — физическим лицам, основателям компании.

    По словам директора департамента по связям с общественностью МТС Елены Кохановской, до конца года компания планирует полностью перевести салоны «Телефон.ру» под бренд МТС. Сейчас монобрендовая сеть салонов МТС насчитывает 1700 собственных и франчайзинговых салонов — без учета магазинов «Телефон.ру». «Оптимальная для нас сеть в текущей ситуации рынка должна насчитывать порядка 2,5 тысяч монобрендовых салонов», — рассказывает Кохановская. По ее словам, один из возможных вариантов, который рассматривается МТС, — покупка сотовых салонов (порядка 400) у продавца электроники и бытовой техники «Эльдорадо». Оператор уже подал заявку в ФАС на приобретение ООО «Салон связи Эльдорадо» (владеет сотовой розницей «Эльдорадо»).

    Впрочем, Елена Кохановская не исключает, что МТС будет строить свою монобрендовую сеть самостоятельно или договариваться с другими сотовыми ритейлерами о работе по схеме франчайзинга. Опыт работы по последней схеме у МТС уже есть: в ноябре прошлого года оператор заключил франчайзинговое соглашение с компанией «Беталинк» (580 салонов).

    Эксперты напоминают, что сотовый ритейл — традиционно один из самых низко-маржинальных бизнесов. По оценкам аналитика ИК «Велес Капитал» Ильи Федотова, рентабельность у компаний, работающих в этом секторе, не превышает 5%. Впрочем, существенного снижения рентабельности по EBITDA (доход до уплаты налога на прибыль, процентов и амортизации, — BFM.ru) ожидать не стоит, заверяет Кохановская. Она напоминает, компания намерена включать операционные результаты «Телефон.ру» в свою консолидированную финансовую отчетность, начиная с 10 февраля этого года.

    «В первом квартале никакого эффекта на рентабельность МТС консолидация показателей «Телефон.ру» не окажет. В будущем не исключено незначительное снижение, ведь оператор осваивает другие сферы деятельности», — говорит старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов. По его прогнозам, в 2008 года рентабельность по EBITDA у МТС снизится до 50%, а по итогам 2009 года — до 49%.

    Это уже вторая сделка по покупке оператором связи игрока сотовой розницы. В октябре 2008 года «ВымпелКом» приобрел у предпринимателя Александра Мамута 49% крупнейшего российского сотового ритейлера — «Евросети» — за 226 млн долларов. Ранее Мамут выкупил 100% этой розничной сети у Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева, заплатив владельцам бизнеса 1,25 млрд долларов (с учетом долга в 850 млн долларов).

    По мнению экспертов, к 2010 году все операторы «большой тройки» обзаведутся монобрендовыми сетями. «Эта тенденция отчетливо видна на рынке, и компании активно ей следуют», — говорит Федотов. Так, сотовый оператор «МегаФон» претендует на сеть «Цифроград» (1451 салон) и уже подал заявку в ФАС на приобретение ритейлера. Впрочем, «МегаФон» не единственный претендент на «Цифроград»: компания «Евросеть» 6 февраля также подавала в ФАС заявку на приобретение срезу трех розничных сетей — «Цифрограда», «Беталинка» и «Телефон.ру».
    Просмотров: 530 | Добавил: chichvarkin | Рейтинг: 0.0/0 |