Суббота, 18.05.2024, 08:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт сторонников Евгения Чичваркина
Форма входа
Коммерсантъ
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 402
Видео
Друзья сайта
  • Блог

  • Архив записей
    Поиск
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Январь » 29 » Леонид Гозман: Мы не КПСС и не «Единая Россия», мы свое отношение к человеку не ставим в зависимость от претензий к нему следственного комит
    Леонид Гозман: Мы не КПСС и не «Единая Россия», мы свое отношение к человеку не ставим в зависимость от претензий к нему следственного комит
    02:58

    - Леонид Яковлевич, вот история с Чичваркиным какая-то странная произошла, что в партии на этот счет думают?
    - Не он первый, не он последний. Это первый, что ли, бизнесмен, на которого наехали?

    - Дело, вроде бы как, давно идет и столь резкого поворота ничто, казалось бы, не предвещало? Тем более такое совпадение: вы несете документы в Минюст для регистрации партии, и тут же следственный комитет прокуратуры выступает по Чичваркину. Связь не улавливаете?
    - Вы знаете - нет, в данном случае - я думаю, что это тот случай, когда атака на Евгения Чичваркина не связана с его политической позицией. Я думаю, что здесь просто совпадение. Дело в том, что конфликт действительно развивается давно. К сожалению, как это уже не в первый раз у нас происходит, по моему. Моя оценка, что правоохранительные органы выступают здесь не защитниками права как такового, а выступают как одна из сторон в конфликте. Опять-таки, к сожалению, у нас такое уже не раз происходило.

    - А в партии что думают по поводу истории с Евгением?
    - Во-первых, мы не верим в эти обвинения, не верим в его вину. Мы считаем что в очередной раз - вместо того чтобы решать вопрос через суды, гражданские процедуры - люди договариваются с правоохранительными органами. И используют их в качестве такого тарана. Это много раз бывало в нашей истории. Характерно, что санкцию на арест выдает Басманный суд. Ну, у нас, правда, и другие суды такие же. Мы, знаете, не КПСС и не «Единая Россия», мы свое отношение к человеку не ставим в зависимость от претензий к нему следственного комитета прокуратуры. У следственного комитета своя позиция, у нас - своя.
    - Вы сами с Чичваркиным после его внезапного отъезда в Лондон беседовали?
    - Нет.
    - Не связывались? Вообще никаких контактов с ним не поддерживаете?
    - Без комментариев. Кстати говоря, вот смотрите - вот если бы я ответил “да”, то это бы означало, что органы могут приехать ко мне и потребовать оказать им содействие в его поиске.
    - Вот так даже?
    - Ну, например, мне так кажется. Я точно не знаю. Но, вообщем, я предпочитаю говорить, что контактов не было.
    - Такой поворот в деле «Евросети» и Евгения Чичваркина может нанести имиджевые и репутационные потери для партии?
    - Тут ведь дело какое - репутационные потери. Все что происходит - может иметь любой выход, в любую сторону. В том числе, и в сторону имиджевых потерь. Я не знаю. Смотря, как оно дальше сложится.
    - Ну а региональные руководители или может быть простые члены партии «Правое дело» уже связывались с вами по поводу происходящего? Спокойно они на это реагируют?
    - Пока у меня нет таких сведений. Конечно, о ситуации мы знали очень давно… И знали, что он в Лондон не отдыхать уехал. Но…
    - А когда решали, чтобы Евгений Чичваркин возглавил московское отделение партии, вы учитывали возможность такого поворота? Или для вас это стало полной неожиданностью?
    - Нет, это не стало полной неожданностью. Мы знали, что у него были конфликты. Но мы считаем его человеком серьезным, самобытным, активным и успешным. С огромным уважением относимся к его достижениям в бизнесе - он поднял с нуля великолепный бизнес. Ну, да - мы знали, что есть конфликты.
    - Что теперь будет с московским отделением партии?
    - Вы знаете, это зависит от развития дела Евгения. Дело в том, что он не руководитель московского отделения. Он уполномоченный по проведению собрания по организации отделения. Чтобы провести и организовать собрание надо как минимум присутствовать в том городе где оно проводится. Если все как-то более-менее утрясется и Чичваркин вернется на родину - то он проведет это собрание сам. А, если это все затянется, то по-видимому, нам придется поручить это дело кому-то другому.
    - У вас есть какие-то контрольные сроки, чтобы определиться?
    - Мы их для себя пока не установили – закон на этот счет от нас ничего не требует. Мы отдали документы в Минюст, у нас достаточно региональных отделений, достаточно членов партии, и поэтому я думаю, что мы постараемся не торопиться с другой кандидатурой. Даже просто, чтобы никто не мог подумать, что мы отказываемся от своих товарищей
    - Вот такой вопрос - если не хотите, не отвечайте - на ваш взгляд, Евгению Чичваркину имеет смысл возвращаться в страну?
    - Я думаю, что только после снятия к нему претензий.
    - Только после окончательного разрешения ситуации, да?
    - Мне кажется что да, потому что, к сожалению, у нас правосудие не пользуется тем доверием, которым должно было бы пользоваться правосудие в нормальной свободной стране. Ситуация - это одно. Но вот убийство, произошедшее на Пречистинке адвоката и журналистки - это конечно, гораздо более страшная и трагическая ситуация. Ну, в общем, это тоже про правосудие, да? Вот как в Италии, в послевоенной Италии - убивают служащих правоохранительных органов и участников судебных процессов - их убивают на улицах, и это, как бы, нормально, да?
    - Какое-то заявление со стороны партии, в поддержку Чичваркина будет? Имеется в виду политическое заявление?
    - Заявление уже висит на сайте.
    - Леонид Яковлевич, а вот злые языки утверждают, что у вас есть определенные взаимоотношения с Кремлем…
    - Почему злые языки? Я вообще считаю, что политическая партия, нормальная, в нормальной стране - должна взимодействовать с властью, с законной властью. Да, взаимодействуем.
    - Есть ли у вас рычаги или возможности ходатайствовать, обратиться с просьбой в Кремль, чтобы разрешить эту ситуацию?
    - Возможность ходатайствовать у нас, безусловно, есть. Рычагов - чтобы мы кому-то позвонили, на что-то кого-то обменяли - такого у нас конечно нет. И хотелось бы, чтобы такого никогда в стране не было! Чтобы ни у кого не было рычагов воздействия на правоохранительные структуры. Даже у президента. И чтобы ни у кого не было рычагов воздействия на президента.
    - То есть вы не будете делать попыток переговорить с кем-то из политического руководства страны?
    - Мы будем делать такие попытки. То есть я сказал, что у нас есть ресурсы ходатайствовать. Вот эти ресурс у нас, безусловно, есть, и это ресурс будет использован в полной мере. Мы сможем обсудить это дело с достаточно высокопоставленными чиновниками российского государства. Это мы, конечно, сможем сделать и это мы обязательно сделаем! И это я говорю в категории настоящего времени - дела-ем
    - То есть это уже происходит?
    - Ну конечно! А вот надавить на них - мы конечно не можем. И мы хотели бы, чтобы никто не мог давить. Высказывать точку зрения, просить, объяснять там ущербы для всего - да, безусловно. Хотя это может кому-то не понравиться.
    - Не могли бы уточнить - кто конкретно в Кремле мог бы помочь?
    - Вы знаете, есть такой человек, фамилия его - Медведев…
    - … Дмитрий Анатольевич.
    - Думаю, что он мог бы довольно быстро разрешить эту ситуацию. Есть еще Путин Владимир Владимирович, тоже не последний человек в стране. (смеется)
    - А каких-то, скажем, уличных мероприятий не планируете?
    - Вы понимаете какое-дело… Если бы Евгений сидел в Таганской тюрьме - мы бы, конечно, взяли ее штурмом. А поскольку, слава богу, этого нет - то я, вообщем, не очень понимаю: зачем это надо
    - А каковы планы партии, если уже отвлечься от Чичваркина? Вы планируете дождаться все-таки регистрации партии в Минюсте или в какие-то активные мероприятия сразу включитесь?
    - Планы партии - планы народа. Вот сложно это как-то прокомментировать. Нет, мы вообще ничего официально не ждем, у нас еще много оргработы.
    - В предстоящих выборах региональных вы не будете участвовать?
    - Будем участвовать обязательно. Например, в Татарстане товарищи идут по одномандатным округам, но под знаменем “Правого дела”. Тоже самое будет происходить еще в нескольких субъектах федерации. В городе Тольятти - выборы в городской Совет. Мы не можем участвовать списком еще пока, но местное отделение «Правого дела» Самарской области единогласно объявило своим представителем на выборах в Тольятти общественное движение «Декабрь». Федеральный совет пока не высказался на эту тему, но вот региональный политсовет одобрил единогласно. В общем, в выборах мы будем участвовать.

    Источник: www.sps.ru

    Просмотров: 530 | Добавил: chichvarkin | Рейтинг: 0.0/0 |